КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Издержки транспортной организации
Параметры и принципы транспортировки Рейтинговая оценка и выбор перевозчика
Результаты анализа показывают, что рейтинг перевозчика В выше, значит с ним следует заключить договор на транспортировку груза.
В результате принятия логистических решений по виду транспорта, перевозчикам и системе перевозки логистический менеджер вступает с конкретным перевозчиком, в так называемые, трансакционные отношения по согласованию тарифов, условий поставки и заключает с ним договор перевозки. После доставки груза потребителю менеджер проводит анализ транспортных затрат и других количественных и качественных показателей транспортного процесса, а также инициирует претензионную работу в отношении сохранности и полноты груза при наличии соответствующих документов. Основными параметрами транспортного процесса являются общие затраты, связанные с его функционированием, и транспортные тарифы. Издержки любой транспортной организации делятся на постоянные и переменные, зависящие от расстояния перевозки (табл. 11). Таблица 11
В общем виде общие логистические затраты на перевозку 1 тонны груза в смешанной системе транспортировки определяются по формуле: n Стр = С1 *l1 + C2 * l2 + ∑ Ci + C3 * l3 i=1 где: C1 и С2 - себестоимость 1ткм при подвозе и вывозе груза вспомогательным видом транспорта, соответственно; Сi - эксплуатационные затраты на погрузку-разгрузку на всем пути следования; С3 - эксплуатационные расходы на транспортировку 1 тонны груза; l1 и l2 - дальность подвоза и вывоза с магистрального транспорта; l3 - расстояние перевозки магистральным транспортом; n - число погрузо-разгрузочных операций. Основными факторами, влияющими на транспортные затраты являются: плотность груза, грузовместимость, расстояние перевозки, простота грузопереработки, юридическая ответственность перевозчика, тип транспортировки и уровень внутриотраслевой конкуренции. Минимизация транспортных расходов - одна из важнейших задач логистического менеджера. Для ее решения необходимо разработать оптимальный маршрут доставки груза на базе экономико-математических моделей, сбалансировать загрузку рейсов в обоих направлениях, а также оптимизировать загрузку транспортных средств с учетом совместимости грузов и грузоподъемности подвижного состава. Выбор оптимального способа доставки груза принимается на основе альтернативного принципа транспортировки: 1) экономия за счет масштабов грузоперевозки - чем крупнее груз, тем меньше транспорные расходы на единицу веса груза или более мощные виды транспорта обходятся дешевле; 2) экономия за счет дальности маршрутов - чем длиннее маршрут, тем меньше транспортные расходы в расчете на единицу расстояния; 3) экономия за счет плотности груза (отношение веса груза к занимаемому пространству) - чем больше плотность груза, тем меньше транспортные расходы на единицу груза. Основное направление снижения общих затрат транспортировки - повышение эффективности транспортного процесса за счет экономии материальных и трудовых ресурсов и снижения тарифов по отдельным логистическим операциям. Общие издержки перевозки являются базой для разработки системы транспортных тарифов, по которым осуществляются расчеты между перевозчиками и грузовладельцами (грузоотправителями). Общий тариф - это цена транспортной услуги, которая включает: плату за перевозку, сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой, например, страхование и охрана, а также норму прибыли перевозчика. Размер тарифа дифференцируется в зависимости от вида транспорта, расстояния и скорости перевозки, вида и объема груза, срочности доставки. На различных видах транспорта существуют свои тарифные системы. Например, на автомобильном транспорте используют следующие виды тарифов: - сдельные тарифы на перевозку грузов, размер которых зависит от расстояния перевозки и массы груза; - тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают время перевозки,общий пробег и грузоподъемность транспортного средства; - тарифы за перегон подвижного состава; - тарифы на основе покилометрового расчета (цена за 1 км); - договорные тарифы с учетом региональных поправочных коэффициентов. Для обеспечения эффективного транспортного процесса необходимо соблюдать некоторые условия, важнейшим из которых является наличие следующих документов на перевозку грузов: а) договор перевозки - соглашение, по которому перевозчик обязуется доставить обусловленный груз своими средствами до места назначения в установленные сроки, а отправитель - уплатить за перевозку заявленную денежную сумму; б) накладная - оформляется отправителем груза, содержит основные реквизиты: место назначения, наименование отправителя и получателя, их почтовые адреса, масса груза, число мест. Она является основанием для расчетов заказчика с перевозчиком; в) коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю при перевозке грузов морским путем, который одновременно служит распиской в получении груза; г) путевой лист - первичный документ учета работы водителя автомобиля; д) дорожная ведомость - документ, сопровождающий груз в пути следования по железной дороге; е) счет-фактура - документ, на основании которого производится оплата автомо- бильных перевозок груза с учетом НДС; ж) сертификат качества груза. Развитие информационно-компьютерных технологий и телекоммуникаций приводит к переходу от бумажного к электронному документообороту. Другим условием повышения эффективности транспортного процесса является транспортная характеристика, под которой понимают совокупность свойств груза, определяющая условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения. Груз считается транспортабельным, если он упакован в соответствующую по условиям перевозки тару, замаркирован согласно правилам, находится в кондиционном состоянии и может быть сохранно перевезен. Упаковка представляет собой совокупность тары и упаковочных материалов, обеспечивающих качественную и количественную сохранность грузов и облегчающих погрузо-разгрузочные работы и их крепление. К транспортной таре относятся деревянные, металлические, пластмассовые и картонные ящики, бочки, фляги, мешки, пакеты и другие виды тары. Маркировка - это различного вида знаки, рисунки, надписи или условные обозначения, наносимые на грузы, устанавливающие порядок их учета и меры по сохранности при транспортировке. Различают товарную, отправительскую, транспортную и специальную маркировки. Товарная маркировка содержит наименование изделия, заводскую марку, указание сорта и ГОСТа, а также название производителя и его адрес. Отправительская маркировка содержит наименование отправителя и получателя, пункт отправления и назначения. Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби, в числителе которой указывается порядковый номер отправки по книге отправления, в знаменателе - число мест данной отправки, а рядом с дробью - номер грузовой накладной. Специальная или предупредительная маркировка указывает способ хранения груза и обращения с ним в пути и во время грузовых операций. Например, «зонтик» - беречь от влаги, «пламя» - огнеопасный груз, «гиря» - тяжелый груз, «фужер» - хрупкий груз, «треугольник и внутри стакан» - не опрокидывать, не кантовать, не бросать. В современных транспортных системах объектом управления является грузовой пакет, включающий в себя тысячи отдельных единиц товара. Он маркируется специальной этикеткой с машиночитаемым кодом в соответствии со стандартом UCC/EAN-128. Этот штриховой код позволяет идентифицировать грузовые единицы в логистической системе и повысить ее эффективность.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |