Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смысл и назначение миссии организации




ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

Дополнительная

Основная

8, с.87–93; 22, с.23–24; 23, с.22.

29, с.51–55; 38, с.252–262.

 

Любое предприятие является открытой системой, поэтому оно может существовать только в том случае, если будет удовлетворять какую-либо потребность во внешней среде. Основная общая цель предприятия называется миссией.

Мисcию можно рассматривать в широком и узком смысле слова. При широком понимании миссия трактуется как философия и предназначение существования организации. Философия фирмы показывает ее ориентиры, принципы и ценности, которые, в свою очередь, определяют характер, стиль существования. Философия организации меняется очень редко.

Многие японские компании часто используют фирменные гимны, девизы, символики для более яркого, образного и емкого выражения смысла существования предприятия, его идеалов, миссии, принципов управления, т.е. его философии.

В узком смысле слова миссия — это сконцентрированное выражение смысла, причины существования организации. Миссия конкретной организации несет в себе ее уникальность, неповторимость, отличие от других, ей подобных. Миссия может меняться в зависимости от качественного характера изменения внутренней и внешней среды организации, но это должно происходить весьма редко.

Авраам Линкольн утверждал: «Если бы могли сначала знать, где мы находимся и куда

движемся, то тогда мы могли бы лучше судить о том, что делать и как делать». Миссия является основой стратегического управления. При этом менеджеры должны одновременно учитывать и цели, и стратегические приоритеты организации.

Миссия — это краткое, ясное, четкое формулирование основных направлений деятельности организации, которое мотивирует ее сотрудников.

Примеры миссий организаций:

• Концерн (АВПК) «Сухой». Авиационный комплекс «Сухой» стремится производить конкурентоспособные и высококачественные военные и гражданские самолеты, прежде всего марок «Су», «Бе», позволяющие удовлетворять современные потребности глобального рынка и

запросы отечественного госзаказа;

• Eastman Kodak — стать мировым лидером в химическом и электронном изображении;

• Apple Computer — предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей;

• Ericsson — понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучше, чем у конкурентов;

• PRG Itochu Finance Ltd — развитие через превосходство в сервисе;

• Nypro — быть лучшим в производстве высокоточных изделий из пластмассы, создавая ценности для покупателей, сотрудников и общества;

• КНК — мы ориентированы на нужды потребителя во всех областях нашей деятельности, обеспечивая его продуктами и услугами с высоким уровнем качества и безопасности. Мы близки к потребителям и понимаем их лучше, чем наши конкуренты. Потребители считают нас надежным партнером, выполняющим свои обязательства качественно и в срок. Мы ведем конкурентную борьбу путем удержания позиций низкоценового лидерства на рынке;

• Delta Airlines — мы хотим стать избранной всемирной авиалинией.

На первый взгляд может показаться, что общая миссия предпринимательства — максимизация прибыли. Но это не так. Это внутренняя цель фирмы. Фирма — открытая система, и смысл ее существования должен быть направлен во внешнюю среду, на потребителя.

Проблема определения прибыли как миссии организации широко обсуждалась зарубежными экономистами в 50-е годы. И они приходили к мнению, что менеджеры в рыночных условиях направлены дальше, чем извлечение прибыли. Питер Друкер замечает, что «само существование системы менеджмента может быть поставлено под угрозу, если менеджеры будут делать ударение на цели максимизации прибыли. Это способствует созданию ситуации, при которой менеджеры принимают действия, направленные на делание денег сегодня, не принимая во внимание то, каким путем зарабатывать прибыль завтра».

Целеполагание в управлении организации должно отражать интересы определенных групп людей, связанных с функционированием организации:

• собственников организации;

• сотрудников;

• потребителей продукции (услуг);

• деловых партнеров;

• местного сообщества;

• общества в целом (государственные институты).

Как считает Ф.Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

• история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке;

• существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

• состояние среды обитания организации;

• ресурсы, которые она может привести в действия для достижения своих целей;

• отличительные особенности, которыми обладает организация.

Опытные менеджеры обычно фиксируют следующие основные элементы в разработке

миссии:

• основные ценности и убеждения организации;

• продукция или услуги, которые организация будет производить;

• технологии, используемые в производстве;

• стратегические основы развития организации;

• сегмент рынка, который организация предполагает захватить;

• способ вхождения в данный сегмент рынка.

Миссия организации имеет свое назначение:

1) дает субъектам внешней среды общее представление об организации;

2) способствует созданию единого корпоративного духа организации;

3) создает возможность для более действенного управления организацией.

Наиболее универсальной миссией для любого предприятия является как можно более долгое существование фирмы на рынке. Такая миссия обусловливает как развитие производства, так и его ориентацию на потребности людей.

В случае отсутствия общей цели менеджеры и исполнители будут принимать решения, направленные на достижение миссии, верной по его мнению. Будут наблюдаться действия, решения на основе различных, несовместимых, нередко конфликтных собственных представлениях о целях предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.