КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическая и социальная эффективность менеджмента
Эффективность менеджмента – это результат управленческой деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов предприятия, отражающая уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса. Для измерения эффективности менеджмента существует система критериев и показателей, тесно взаимосвязанных между собой. Эффективность менеджмента рассматривается в социальном и экономическом аспектах. Социальная эффективность менеджмента характеризует степень использования потенциальных возможностей трудового коллектива и каждого работника, его творческих способностей, успешность решения социальных задач коллектива и местного сообщества, а также проблем экологического хаарктера. Для оценки социальной эффективности менеджмента можно использовать результаты анализа условий труда и быта, квалификации работников, организации и мотивации их деятельности. В качестве затрат при этом могут выступать расходы на приобретение технических средств управления, подготовку и повышение квалификации кадров, проведение аттестаций и др. В качестве показателей оценки социальной эффективности, характеризующих условия труда работников используются: - уровень конфликтности в коллективе; - морально-психологичекий климат; - степень удовлетворенности работников трудом; - уровень заболеваемости и/или травматизма работников; - уровень автоматизации и механизации труда и др. К показателям, характеризующим социально-бытовые условия труда работников, относятся: - обеспеченность лечебными учреждениями; - обеспеченность детскими дошкольными учреждениями; - текучесть кадров; - обеспеченность путевками в саноторно-оздоровительные учреждения; - средняя заработная плата. Среди показателей, характеризующих организацию и мотивацию труда, можно выделить: - дисциплину труда; - материальное и моральное стимулирование труда работников; - уровень организации и оснащенности рабочих мест. Показатели определяются с помощью экономической и статистической отчестности, анкетирования работников, метода экспертных оценок, наблюдения и проч. Также при оценке социальной эффективности менеджмента необходимо рассмотреть элементы действующей на предприятии социальной программы. Для оценки экономической эффективности необходимо исследование соответствующих материальных, трудовых, финансовых ресурсов и затрат, обеспечивающих формирование управленческого потенциала, содержание и функционирование системы управления. Оценку показателей экономической эффективности менеджмента можно осуществить: - по расходам на управление: , (5) где: П – прибыль; – расходы на управление. - ресурсным методом: , (6) где: П – прибыль; – численность аппарата управления. - с помощью динамического показателя: , (7) где: и – расходы в отчетном и базисном годах; и – расходы на управление соответственно в отчетном и базисном годах. Для оценки эффективности менеджмента целесообразно исследовать в динамике такие следующие показатели: - удельный вес административно-управленческого персонала в общей численности работников; - чистая прибыль в расчете на одного работника в аппарате управления. Одним из основным составляющих эффективности менеджмента является эффективность (результативность) основной деятельности предприятия. Критерии результативности деятельности организации представлены в таблице 6. Таблица 6 – Показатели эффективности работы организации
Эффективность деятельности предприятия можно рассчитывать с помощью показателей, из числа приведенных в таблице 6, которые являются наиболее существенными для анализируемого предприятия. Таким образом, рассчитанная эффективность деятельности предприятия позволит сделать вывод об эффективности менеджмента предприятия. Литература: 1, 8, 9, 10, 13. Литература
1. Биктагирова И.Н., Исупова О.А., Табашникова О.Л. Управленческий анализ деятельности предприятия: учебное пособие. – В 3 ч. – Ч.3. – Кемерово: КемИ (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2006. 2. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999. 3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С.Грибоедова, 1999. 4. Виханский О.С., Наумов А.М. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2003. 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд.– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 6. Гибсон Д.Л., Иванцевич Д., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. 7. Грейсон Дж. (мл.), О′Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991. 8. Дафт Р. Менеджмент. – СПб: Питер, 2000. 9. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. – М.: Приор, 2002. 10. Егоршин А. П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1997. 11. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. – Минск: ООО «Новое знание», 2006. 12. Как работают японские предприятия / Под ред. Я. Мондена, Р. Сибаковы. – М.: Экономика, 1989. 13. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. – М.: Русская деловая литература, 1999. 14. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование.– Новосибирск: ЭКОР, 2003. 15. Менеджмент / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 16. Менеджмент организации. Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2002. 17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. 18. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Науч. ред. А.А. Радугин. – М.: «Центр», 1997. 19. Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы. – М., 1984. 20. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 21. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2001. 22. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2004. 23. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1995. 24. Управление организацией. Учебник / Под ред. д.э.н. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2003.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |