Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджер его место и роль в организации




СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД

Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации. Методологию ситуационного подхода можно объяснить как 4-х шаговый процесс:

1. руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность;

2. руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, как положительные, так и отрицательные от применения управленческих методик;

3. руководитель должен правильно определять какие факторы являются наиболее важными, в данной ситуации, и какой эффект может повлечь изменение одной или нескольких переменных;

4. руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации.


 

Предпринимательство и менеджмент представляют собой 2 тесно связанных аспекта бизнеса. Они дополняют друг друга. Предпринимательство ищет возможности, а менеджмент позволяет им реализоваться. Анализ предпринимательства позволяет выделить наиболее общие его признаки:

§ наличие личной инициативы

§ создание собственного дела с целью извлечения прибыли

§ ответственность за результаты деятельности

Предприниматель – это человек, по своей инициативе организующий собственное дело с целью получения дохода и берущий на себя финансовую, моральную и социальную ответственность за полученный результат.

Таким образом, предприниматель ориентируется на поиск новых идей, обеспечивающих наиболее выгодную сферу приложения капитала. Менеджер же ориентирован на обеспечение максимальной эффективности использования имеющихся ресурсов, переданных ему в управление.

Менеджер — это работник, осуществляющий управленческую деятельность и отвечающий за процесс формирования доходности организации.

Основная задача менеджера — решение проблемы достижения наилучшего результата исходя из имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В организации роль менеджеров в процессе функционирования организации дифференцирована и определяется уровнем, который занимает данный менеджер в иерархической структуре организации.

Топ-менеджеры определяют:

§ стратегию развития организации;

§ политику, правила и процедуры ее реализации;

§ отвечают за общее процветание организации, за эффективное функционирование отдельных направлений дея­тельности — закупку и реализацию товаров, финансы, персонал.

Менеджеры среднего звена обеспечивают:

§ решение специализированных задач торговой орга­низации;

§ оказывают поддержку в реализации основной функции организации;

§ эффек­тивное использование ресурсов организации.

Менеджеры низшего звена осуществляют:

§ руководство персоналом организации.

Управленческий труд предъявляет особые требования к профессиональным и личностным характеристикам менеджера.

В современных условиях менеджер должен обладать:

§ профессиональными знаниями и опытом в области менеджмента;

§ квалификацией;

§ знаниями в области экономики и управления на макро и микро уровне;

§ способностью обеспечить быструю реакцию предприятия на изменения конъюнктуры рынка;

§ навыками предпринимательства, чувством нового, нестандартностью мыш­ления, способностью принимать решения в новых ситуациях;

§ работоспособностью и упорством в достижении целей;

§ организаторскими способностями и навыками.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.