КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные подходы в менеджменте и их характеристика
IV. Количественная школа (1950 - по настоящее время) Поведенческие науки (1950 - по настоящее время) III. Школа человеческих отношений (1930-1950) I. Школа научного управления (1885-1920) Представители: Фредерик Тейлор, Френк и Лилия Гилбрет и Генри Гантт. Вклад: § использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи; § отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечение их обучения; § обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач; § систематическое и правильное использование стимулирования для повышения производительности; § отделение планирования и обдумывания от самой работы. II. Классическая или административная школа (1920-1950) Представители: А. Файоль, Линдалл Урвик, Джеймс Муни. Вклад: § развитие принципов управления; § описание функций управления (предвидение, планирование, организация, координация и контроль); § систематизированный подход к управлению всей организации. Представители: Мери Паркер, Фоллет Элтон Мэйо Вклад: § применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности (полагали, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Консультации начальников с работниками, предоставление им более широких возможностей общения на работе) Представители: Крис Арджирис, Ренсис Лайкерт, Фредерик Герцберг Вклад: § применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
В рамках количественного подхода, использующего математику, статистику, инженерные науки, стали исследоваться операционные проблемы организации и разрабатываться математические модели. Развитие компьютеров позволило исследователям операций конструировать модели возрастающей сложности, приближать модель к реальности и упрощать решение сложнейших проблем управления запасами, массового обслуживания. Но: Влияние количественного подхода было меньшим, чем влияние других школ, т.к. чаще руководители сталкиваются с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследования операций.
В настоящее время в менеджменте существует 3 основных подхода: процессный, системный и ситуационный.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |