Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесса коммуникации




КОММУНИКАЦИИ. ЭЛЕМЕНТЫ И ЭТАПЫ

Блицопрос

1. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внут­ри организации (да/нет).

2. Сложность внешней среды определяется происходящими в ней изменениями (да/нет).

3. В современных условиях подвижность внешней среды нарас­тает (да/нет).

 

Тестовые задания

1. В свете современных концепций менеджмента наиболее важ­ной внутренней переменной организации являются:

a) цели;

b) задачи;

c) технологии;

d) люди.

2. Из перечисленных факторов внешней среды отметьте фак­торы прямого воздействия:

a) конкуренты;

b) технология;

c) экономика;

d) поставщики.

 

 

 

Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятии решений игра­ет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией.

Коммуникация (лат. communicatio) – делать общим, связываться, общаться.

Коммуникация – это первое условие существова­ния любой организации.

Без процесса коммуникации, без передачи инфор­мации от субъекта управления к объекту управления и, наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа не­возможна.

На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку, как общение. В менеджменте коммуникация – это об­мен информацией между людьми. На основе этого об­мена руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие ре­шения до работников организации.

Носители социальной информации – речь, графика, знаковые системы, коды, символы, различные технические сред­ства [2].

Способы передачи информации: устные сообще­ния (личные и по телефону), письменные (от писем до электронной почты) и даже язык жестов.

Если источником сообщения выступает субъект уп­равления, то говорят об управленческой информации.

Управленческую информацию различают как

- исходную, она кладется в основу принятия реше­ний;

- организационную, она используется при реали­зации решений;

- регулирующую, она сопровождает управленчес­кое решение и существует в виде определенных правил, предписаний, норм, рекомендаций;

- учетно-контрольную, она используется на завер­шающем этапе управленческого цикла.

Управленческую информацию также можно под­разделить на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя информация – это информация непос­редственно о данной организации и ее внутренних пе­ременных (цели, задачи, структура, технология, люди).

Внешняя – об окружающей организацию среде [2].

Управленческая информация выполняет в органи­зации следующие задачи:

- обслуживает функции управления – от подготов­ки и принятия решения до подведения результа­тов его выполнения;

- связывает подразделения организации и обеспе­чивает контакты с внешней средой;

- обеспечивает движение к заданной цели, позво­ляя выбрать определенную линию поведения.

Буквально все организации перерабатывают, ис­пользуют информацию.

Рассмотрим структуру коммуникации. В нее входят следующие элементы (компоненты).

Источник – это создатель сообщения, лицо, кото­рое сообщает информацию и передает ее. Источником может быть:

- организация;

- индивид;

- группа индивидов.

Сообщение – это информация, которую источник передает получателю. Большинство сообщений пере­дается в вербальной (словесной) форме, но сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика, графи­ческие изображения).

Канал – это средство, с помощью которого сооб­щение передается от источника к получателю. Обще­известные каналы – передача речи и письменных ма­териалов, электронная почта, видеоленты и т.д Канал должен соответство­вать идее, зародившейся на первом этапе, быть со­вместимым с типом символов, используемых для ко­дирования.

Получатель – лицо, которому предназначена инфор­мация. Ради получателя и происходит коммуникация. Получатель декодирует сообщение. Декодирование – это перевод символов отправителя в мысли получате­ля.

Обратная связь – это реакция получателя на сообщение источника. Это и учет источником реакции по­лучателя на сообщение. Обратная связь делает ком­муникацию динамическим двусторонним процессом. Чем активнее используется в коммуникационном про­цессе обратная связь, тем он эффективнее.

Коммуникационный процесс можно разложить так­же на составляющие его взаимосвязанные этапы:

1) зарождение идеи;

2) кодирование и выбор канала;

3) передача;

4) декодирование.

Коммуникации в организации делятся на фор­мальные (официальные) и неформальные.

Формальные коммуникации определяются поли­тикой, правилами, должностными инструкциями дан­ной организации и осуществляются по формальным каналам [2].

Неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации и осуществляются по неформальным каналам, которые существуют в силу личных отношений между членами организации.

С существованием неформальных коммуникаций связана проблема слухов в организации.

Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций:

- предстоящие сокращения работников;

- новые меры по наказаниям за опоздание;

- изменения в структуре организации и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.