КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесса коммуникации
КОММУНИКАЦИИ. ЭЛЕМЕНТЫ И ЭТАПЫ Блицопрос 1. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации (да/нет). 2. Сложность внешней среды определяется происходящими в ней изменениями (да/нет). 3. В современных условиях подвижность внешней среды нарастает (да/нет).
Тестовые задания 1. В свете современных концепций менеджмента наиболее важной внутренней переменной организации являются: a) цели; b) задачи; c) технологии; d) люди. 2. Из перечисленных факторов внешней среды отметьте факторы прямого воздействия: a) конкуренты; b) технология; c) экономика; d) поставщики.
Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией. Коммуникация (лат. communicatio) – делать общим, связываться, общаться. Коммуникация – это первое условие существования любой организации. Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления и, наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна. На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку, как общение. В менеджменте коммуникация – это обмен информацией между людьми. На основе этого обмена руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации. Носители социальной информации – речь, графика, знаковые системы, коды, символы, различные технические средства [2]. Способы передачи информации: устные сообщения (личные и по телефону), письменные (от писем до электронной почты) и даже язык жестов. Если источником сообщения выступает субъект управления, то говорят об управленческой информации. Управленческую информацию различают как - исходную, она кладется в основу принятия решений; - организационную, она используется при реализации решений; - регулирующую, она сопровождает управленческое решение и существует в виде определенных правил, предписаний, норм, рекомендаций; - учетно-контрольную, она используется на завершающем этапе управленческого цикла. Управленческую информацию также можно подразделить на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя информация – это информация непосредственно о данной организации и ее внутренних переменных (цели, задачи, структура, технология, люди). Внешняя – об окружающей организацию среде [2]. Управленческая информация выполняет в организации следующие задачи: - обслуживает функции управления – от подготовки и принятия решения до подведения результатов его выполнения; - связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешней средой; - обеспечивает движение к заданной цели, позволяя выбрать определенную линию поведения. Буквально все организации перерабатывают, используют информацию. Рассмотрим структуру коммуникации. В нее входят следующие элементы (компоненты). Источник – это создатель сообщения, лицо, которое сообщает информацию и передает ее. Источником может быть: - организация; - индивид; - группа индивидов. Сообщение – это информация, которую источник передает получателю. Большинство сообщений передается в вербальной (словесной) форме, но сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика, графические изображения). Канал – это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Общеизвестные каналы – передача речи и письменных материалов, электронная почта, видеоленты и т.д Канал должен соответствовать идее, зародившейся на первом этапе, быть совместимым с типом символов, используемых для кодирования. Получатель – лицо, которому предназначена информация. Ради получателя и происходит коммуникация. Получатель декодирует сообщение. Декодирование – это перевод символов отправителя в мысли получателя. Обратная связь – это реакция получателя на сообщение источника. Это и учет источником реакции получателя на сообщение. Обратная связь делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом. Чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее. Коммуникационный процесс можно разложить также на составляющие его взаимосвязанные этапы: 1) зарождение идеи; 2) кодирование и выбор канала; 3) передача; 4) декодирование. Коммуникации в организации делятся на формальные (официальные) и неформальные. Формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам [2]. Неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации и осуществляются по неформальным каналам, которые существуют в силу личных отношений между членами организации. С существованием неформальных коммуникаций связана проблема слухов в организации. Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: - предстоящие сокращения работников; - новые меры по наказаниям за опоздание; - изменения в структуре организации и т.п.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |