КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Урок – основная форма организации учебной деятельности. Особенности урока производственного обучения
Методы активного обучения. К методам активного обучения относят методы активного участия: · Алгоритмический – и программированный. · Исследовательский. В основе исследовательского метода заложены проблема и самостоятельный поиск решения этой проблемы. В основе алгоритмического и программированного метода лежит использование алгоритмов решения задач наряду с программированными средствами обучения и контроля. (пр. карточки заданий, машинный и безмашинный программированный контроль) Деятельность мастера заключается в формулировке проблемных вопросов, ознакомлении учащихся с вариантами и способами решения проблемы, инструктировании учащихся по способам решения различных задач, проблем, технике безопасности при решении проблем, контроля хода и результата решения проблем. Учащимся необходимо уяснить проблему, осмыслить поставленные задачи, выявить логические связи, предложить гипотезы решения проблем, осуществить защиту гипотез, зафиксировать результаты работы с последующей их защитой.
Учебная, учебно-производственная и производственная деятельность учащихся ПТУ протекает в различных организационных формах. Под организационной формой производственного обучения понимают способы организации ученического коллектива для учебно-производственной деятельности, формы руководства этой деятельностью, структуру построения учебных занятий. Правильный выбор организационных форм деятельности учащихся и процесса обучения, а также методов и дидактических средств обучения обеспечивает целенаправленное использование теоретических знаний для обоснования выбора оптимальных вариантов технологических процессов изготовления деталей; систематическое и последовательное овладение профессией в соответствии с учебными планами и программами. Выбор той или иной формы организации производственного обучения зависит от основных факторов, определяющих процесс вооружения учащихся профессиональными знаниями, навыками и умениями, а также материальными условиями и обеспечивает: -целенаправленное использование теоретических знаний для обоснования выбора оптимальных вариантов технологических процессов выполнения работ; -проведение мастером многостороннего показа учащимся выполнения отдельных приемов, операций способов применения контрольно-измерительных инструментов и приборов, использование передового опыта работы, систематическое и последовательное овладение профессией в соответствии с учебными планами. -включение учащихся в процессе обучения в производительный труд. В период производственного обучения учащихся в учебных мастерских применяется урочная форма обучения. Темы и подтемы программы при этом расчленяются на примерно равные по объему учебного материала части – уроки. Урок – отведенный отрезок времени, в течение которого реализуются цели и задачи учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивается решение единой дидактической задачи всей группой учащихся в одинаковых учебно-производственных условиях. Методически урок производственного состоит из четко выраженных элементов: организационной части; вводного инструктажа; практической части и текущего инструктажа; заключительного инструктажа. При подготовке учащихся к выполнению учебно-производственных заданий мастер проводит вводный инструктаж. Во вводном инструктаже необходимо активизировать внимание учащихся и создать у них интерес к работе, подготовить к сознательному выполнению учебно-производственных работ наиболее рациональными приемами, ознакомить с правилами безопасной работы и требованиями организации труда и рабочего места. Во вводном инструктаже уделяется внимание чтению чертежей, анализу технических требований к продукции и планированию технологического процесса выполнения работ. Основное время на занятии отводится учебно-производственной (практической) работе учащихся. Руководство мастера данной деятельностью осуществляется в ходе текущего инструктажа. В ходе практической работы и текущего инструктажа мастер руководит деятельностью учащихся, учит анализировать и контролировать производственно-технологический процесс выполнения работ. Мастер учитывает особенности каждого учащегося и помогает в сознательном и прочном овладении ими профессиональными умениями и навыками. Перед окончанием занятия мастер проводит заключительную беседу: анализирует и обобщает результаты, сообщает учащимся оценки за выполненные работы, выделяет лучшие работы. Этот элемент занятия называется заключительным инструктажем. В конце урока мастер организует уборку рабочих мест, проверяет правильность складирования и хранения материалов, инструментов и технической документации. Наряду с учебными задачами на уроке осуществляются воспитательные и развивающие задачи.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |