КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По операционно-комплексной системе
Операционно-комплексная система производственного обучения наиболее разработана и широко применяется в учебных заведениях системы профтехобразования. Типовая схема процесса производственного обучения, построенного по операционно-комплексной системе, представлена на рис.1. (разработана в 1935-36 г.г. работниками школ ФЗУ). Отметим, что неправильно считать операционно-комплексную систему универсальной, применимой к производственному обучению по всем (или подавляющему большинству) профессий. Эта система возникла и в основном применима как частная для обучения профессиям ручного или машинно-ручного труда и то со значительными ограничениями. Недостатки: - подмена трудовых действий (приемов, операций, процессов) технологическими операциями (и переходами); - установка на простые виды технологии и техники как при выборе операций, так и их комплексов; - отсутствие в системе обучения вспомогательных видов работ (планирование, измерение, расчеты, контроль и т.д.). - Изучение учебно-производственных операций А,Б,В
Выполнение простых комплексных работ, включающих операции А,Б,В
Изучение учебно-производственных операций Г,Д,Е
Выполнение работ комплексного характера, включающих операции А,Б,В,Г,Д,Е, и так далее, до полного изучения учебно- производственных работ, характерных для профессии
Выполнение сложных работ комплексного характера в учебных мастерских училища
Обучение выполнению работ и функций квалифицированного рабочего по профессии в условиях производства
Производственная практика в условиях производства
Рис.1. Типовая схема построения процесса производственного обучения по операционно-комплексной системе
Вопрос 1. Цель, задачи, содержание и особенности планирования производственного обучения в ПТУЗ Чтобы правильно организовать учебную деятельность, обеспечить целенаправленное движение к намеченным воспитательным и образовательным целям, педагог должен спланировать свою предстоящую работу на занятиях. План учебных занятий является рабочим документом и в зависимости от уровня знаний и умений учащихся, от хода и результатов обучения на отдельных этапах в его структуру могут быть внесены изменения. Для повышения познавательного интереса учащихся необходимо привлекать их к планированию отдельных звеньев учебного процесса. Планирование производственного обучения в ПТУ имеет целью обеспечить полное и своевременное выполнение учебных и программ всеми учебными группами, высокий уровень знаний, умений и навыков каждого учащегося. Задачами планирования производственного обучения являются: – определение соответствия требований учебных программ фактическим условиям обучения в мастерских; – разработка планирующей документации в зависимости от учебных задач, периода обучения, материально-технической базы; – оказание помощи мастерам в подготовке занятий; – создание условий для планомерного использования имеющегося материально-технического оснащения учебного процесса (подготовка материалов, заготовок, инструментов, приспособлений, производственного оборудования, технической документации; – обеспечение полной загрузки учащихся объектами работ в течение учебного дня; – определение объема и сроков выпуска продукции, изготавливаемой учащимися; – обеспечение экономного использования материальных ресурсов, отпускаемых на производственное обучение. Особенности планирования производственного обучения обусловлены характером обучения рабочей профессии, которое осуществляется на основе соединения обучения с производительным трудом. Планирование должно обеспечивать органическое единство педагогических и технико-экономических факторов формирования профессионального мастерства. Планирование ПО включает разработку планов, графиков перечней с учетом учебных планов и программ, охватывая многие стороны деятельности училища. Важнейший принцип организации и планирования производственной деятельности в училище – полное подчинение ее решению учебно-воспитательных задач. Использование научных основ организации труда и производства, современной техники и технологии создает наиболее благоприятные условия для осуществления учебно-производственной деятельности в училище, так как позволяет лучше использовать площади, оборудование, мощности, материалы, инструменты, применять оптимальные режимы работы, технические средства, создать необходимые условия труда.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |