КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные обязанности мастера
Мастер формирует у учащихся профессиональные знания, навыки и умения, предусмотренные квалификационной характеристикой и программой производственного обучения. Несет ответственность за полноту и качество реализации содержания программ производственного обучения, организацию учебного процесса по прогрессивным технологиям, на выполнении соответствующих работ и производстве товарной продукции. Мастер обучает учащихся рациональным приемам и способам выполнения работ, обслуживания и эксплуатации оборудования, передовым формам организации труда, бережному расходованию материальных и энергетических ресурсов. Обеспечивает высокое качество изготовления учащимися продукции, выполнение ими норм времени и выработки, плана производственного обучения, соблюдение технологической дисциплины и безопасности труда, требований стандартов, надлежащий контроль и приемку готовой продукции. Мастер ведет установленную документацию по планированию, учету и отчетности производственного обучения, своевременно осуществляет материально-техническую и методическую подготовку к урокам, подбор учебно-производственных работ и заказов, изготовление эталонных образцов характерных работ (изделий). Активно участвует в методической работе, проводимой в училище. Совместно с работниками базового предприятия обеспечивает выполнение Положения о производственной практике учащихся. Рекомендации по работе мастера: а) для планов уроков целесообразно иметь отдельную тетрадь; каждый план начинать с новой страницы тетради; в тетради оставлять поля, достаточные для внесения на них текущих пометок; б) в планы уроков не следует включать постоянные, стандартные общеизвестные обязанности мастера на уроке (проверка явки учащихся, осмотр внешнего вида и т.п.); в) в целях повышения наглядности и удобства пользования планом каждый пункт его отделять от остальных интервалом и начинать с новой строки; г) время в плане урока можно указывать как текущее (например: 8.00 – 8.20), так и фактическое (например: 20 мин, 1 ч 20 мин). Лучше и удобнее указывать текущее время; д) при составлении планов уроков следует использовать единую систему знаков, обозначающих пункты (например: пункт, обозначенный римской цифрой, разбивается на более мелкие пункты, обозначаемые арабскими цифрами, которые в свою очередь могут иметь подпункты, обозначенные буквами); е) пользоваться единым грамматическим стилем записей; ж) подчеркивать красным карандашом (синим, зеленым) главные пункты плана; з) вопросы, которые мастер наметил задавать учащимся, записывать в план урока в той формулировке, в которой они будут предлагаться учащимся. Продумывая вопросы методики проведения занятий по теме, мастер устанавливает: ü какой учебный материал будет распределен по учебным дням; ü какие приемы, способы и разновидности работы надлежит изучить с учащимися, как и где, применить межпредметные связи; ü каким рабочим инструментом надо научить пользоваться; последовательность изучения приемов работы; ü какие способы и приемы контроля предстоит изучить, какими инструментами и приборами при этом пользоваться; ü когда (в какой части урока) проводить вводные занятия, индивидуальный инструктаж учащихся и заключительные занятия; ü как разъяснить учащимся порядок выполнения заданий в начальной и конечной стадиях изучения темы, добиться самостоятельности учащихся; ü какие особенности технологического процесса следует предусмотреть, чтобы учащиеся выполняли задания качественно, а их готовые работы соответствовали всем техническим требованиям; ü какие мероприятия по организации труда и технике безопасности следует разъяснить учащимся; ü какую воспитательную работу необходимо провести, как увязывать ее с изучаемым материалом. Распределив учебный материал по дням, мастер продумывает организацию изучения всей темы, подготавливает основной и вспомогательный материал и заготовки по отдельным подтемам, специальные инструменты, приспособления, учебно-наглядные пособия; чертежи, технологические или инструкционные карты; предусматривает дополнительную работу учащихся на день, учитывая их работоспособность и успеваемость.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |