КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Формы методической работы ПТУ
Учет поведения проводится для выявления дисциплинированности каждого учащегося и всей группы в целом, для воспитания сознательного отношения к выполнению требований поведения. Главный критерий при оценке поведения учащихся – выполнение обязанностей, сформулированных в Правилах внутреннего распорядка училища и единых требований к учащимся. За поведение выставляются оценки: «Примерное» – учащимся, которые учатся наиболее старательно и особенно активно участвуют в общественной жизни группы, училища, в общественно полезном труде, правильно ведут себя в училище, дома, в общежитии, общественных местах, строго выполняют Правила распорядка. «Удовлетворительно» – учащимся, которые выполняют свои обязанности, принимают участие в общественной жизни училища и общественно-полезном труде. «Неудовлетворительно» – учащимся, которые систематически не выполняют обязанностей, предусмотренных Правилами внутреннего распорядка училища, проявляют недисциплинированность в училище, дома, в общественных местах. В отдельных случаях оценка «неудовлетворительное» может быть выставлена за единичные антиобщественные проступки. Функции учета. Обучающая функция – важное предназначение учета. В ходе выполнения контрольных заданий происходит повторение, закрепление и совершенствование приобретенных знаний путем их умножений и дополнений, учащиеся переосмысливают и обобщают пройденный материал, используют знания в практической деятельности. Учет способствует формированию умений и навыков рационально организовать учебную деятельность, самостоятельно овладевать знаниями. Воспитательная функция – учет (контроль) дисциплинирует учащихся, воспитывает у них чувство ответственности за работу, приучает к систематическому труду, активизирует деятельность учащихся, побуждает к совершенствованию своих знаний и умений, к выработке суждений, к развитию потребности в самоконтроле. Развивающая функция учета заключается в том, что он дает большие возможности для развития личности учащегося, формирования его познавательных способностей, при котором происходит напряжение умственной деятельности. При проверке учащихся необходимо воспроизводить усвоенное, перерабатывать и систематизировать имеющиеся знания, делать выводы, доказывать, обобщать, что эффективно содействует развитию обучаемых. Методическая функция – учет (контроль) позволяет оценить методы преподавания, увидеть его положительные стороны и недостатки, выбрать оптимальные варианты обучающей деятельности. Отчетность мастера По окончании учебного полугодия, учебного года, всего курса обучения мастера ПО представляют письменные отчеты об итогах учебно-воспитательной работы в группе. В отчете характеризуется выполнение учебного плана и программы ПО, успеваемость учащихся (общий процент), данные о посещаемости занятий, пропуски по уважительным и без уважительных причин в процентах. Мастер фиксирует средний процент выполнения норм времени в последнем месяце отчетного периода и общее выполнение плана производственной деятельности. В отчете мастер дает характеристику поведения учащихся, оценивает их активность, дисциплинированность, отношение к труду и коллективу. Если были нарушения учебного плана, отклонения от учебных программ, имелось большое количество неуспевающих, имели место прогулы учащихся, потери ими учебного времени, а также невыполнение норм и плана производственной деятельности необходимо указать в отчете причины недостатков и меры, намеченные для их устранения. По окончании практики учащихся на предприятиях, строительных организациях мастера ПО составляют отчеты о проведении практики и ее итогах. При оценке работы мастера ПО рекомендуется учитывать основные критерии (показатели труда): сформированность у учащихся профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных квалификационной характеристикой; уровень трудового и нравственного воспитания учащихся; использование в работе передового опыта; своевременное выполнение учебных планов и программ, плана воспитательной работы, плана производственной деятельности; трудоустройство выпускников на производстве в соответствии с полученной квалификацией по профессии. Вопрос 1. Цель, задачи и особенности методической работы в ПТУ Цель методической работы (МР) – обеспечение непрерывного повышения профессионального педагогического уровня инженерно-педагогических работников и обеспечение высокого уровня знаний, умений и навыков учащихся, их мастерства. Задачами МР являются: 1. Приведение знаний и умений инженерно-педагогических работников в соответствие с требованиями, стоящими перед системой профессионально-технического образования. 2. Параллельность проведения методической работы в тесной связи с учебно-воспитательным процессом. 3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта. Особенности: Методическая работа в училище призвана: -повысить у преподавателей и мастеров интерес к педагогической деятельности, -сформировать у них потребность нести учащимся новое, полезное, -создавать в училище атмосферу коллективного творческого поиска наиболее эффективных путей учебно-воспитательной работы. Общее руководство методической работой в училище осуществляет директор, непосредственным организатором ее является заместитель директора по УПР участие в методической работе обязательно для всех мастеров, преподавателей и других педагогических работников училища и является составной частью их педагогической деятельности. Методическая работа в училище проводится в различных организационных формах, которые можно разделить на коллективные и индивидуальные. К коллективным формам методической работы относятся: работа педагогического совета училища, методических и предметных комиссий, проведение методических совещаний, проблемные семинары. Педагогический совет является постоянно действующим совещательным органом при директоре училища, рассматривает вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса в среднем профессионально-техническом училище и внедрения достижений педагогической науки и опыта; повышение ответственности педагогического коллектива за учебно-воспитательную работу. На заседаниях педагогического совета обсуждаются мероприятия по совершенствованию подготовки квалифицированных рабочих, планы и итоги работы училища, выполнение учебных планов и программ, мероприятия по повышению качества производственного и теоретического обучения. Значительное место в деятельности педагогического совета занимают вопросы, посвященные методической работе в училище. Педагогический совет обсуждает работу методических и предметных комиссий, результаты проведения методических совещаний, семинаров, мероприятия по повышению квалификации мастеров и преподавателей, внедрению в учебный процесс эффективных форм и методов обучения, современных технических средств обучения. Также на заседаниях педагогического совета мастера и преподаватели отчитываются об учебно-воспитательной работе в группе, предлагают меры по совершенствованию организации теоретического, производственного обучения и практики учащихся. Мастера производственного обучения входят в состав методических и предметных комиссий по отдельным подготавливаемым профессиям совместно с преподавателями предметов профессионально-технического цикла: специальной технологии, материаловедения, черчения и других предметов учебного плана. Работа методических комиссий строится по трем основным направлениям: -повышения качества учебно-воспитательной работы с учащимися; -изучение и разработка учебно-методической документации; -повышение педагогической квалификации преподавателей и мастеров. В план работы методической комиссии на учебный год: включаются вопросы дополнения учебных программ в целях их совершенствования, рассмотрение перечней учебных работ, итоги проверочных и пробных квалификационных работ, вопросы улучшения производственного обучения на основании анализа пробелов в знаниях, умениях и навыках и сообщения мастеров производственного обучения и подготовленных ими творческих материалов (докладов, методических разработок и др.). Методические комиссии утверждают также мероприятия по внедрению в производственное обучение новой техники и передовой технологии, методов научной организации труда учащихся в процессе производственного обучения. Методические комиссии накапливают материалы для работы мастеров производственного обучения по составлению частных методик по отдельным темам программ производственного обучения. Методические комиссии уделяют внимание разработке и внедрению межпредметных связей ПО и предметов общеобразовательного цикла; обсуждают подготовку и результаты контрольных работ, выпускных квалификационных экзаменов. На заседаниях методических комиссий рассматривается учебно-техническая документация, разработанная мастерами, экзаменационные билеты по предметам. Методические комиссии организуют работу преподавателей и мастеров по составлению методических разработок, где излагаются основные вопросы содержания, организации и методики обучения. Разработки обсуждаются и рекомендуются для использования. Методические совещания проводятся руководителями училища и являются средством инструктирования педагогического коллектива и обмена опытом учебно-воспитательной работы. Состав участников МС зависит от характера обсуждаемых вопросов: они могут проводиться с преподавателями совместно и раздельно. На МС обсуждаются отдельные проблемы общеметодического характера, и текущие методические вопросы, требующие срочного обсуждения и принятия решений. Проблемные семинары. В их работе участвует большинство преподавателей и мастеров в течение всего учебного года или нескольких лет. Выбираются темы, актуальные для училища и в рамках определенной задачи разрабатываются методики по конкретному предмету. Индивидуальные формы методической работы. К ним относятся: Самообразование руководящих ИПР, индивидуальная методическая работа руководителей с ИПР, педагогическое наставничество. Важное место в самостоятельной работе мастеров и преподавателей занимает изучение основ педагогики, психологии, организации и методики обучения и воспитания. В целях оказания методической помощи мастерам и преподавателям в изучении основ педагогических наук и подготовки рефератов систематически проводятся установочные лекции и консультации. Мастера изучают методические рекомендации и информационно-методические материалы для обобщения педагогического опыта. Индивидуальная методическая помощь мастерам и преподавателям со стороны руководителей училища осуществляется путем консультаций о подготовке и проведении занятий, содержании докладов и сообщений на педагогические чтения, конференции, консультации по вопросам самообразования. Индивидуальная помощь мастерам и преподавателям оказывается также в процессе внутри училищного контроля за их учебной деятельностью со стороны директора, заместителей, зав. учебной частью, старшим мастером. Объектами внутри училищного контроля являются: выполнение учебных планов и программ, подготовка преподавателей и мастеров к занятиям, качество проведения занятий, уровень знаний и умений учащихся, состояние и ведение планирующей и учетной документации.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |