КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3. Опыт организации конкурсов по рабочим профессиям
Ежегодно проводимые конкурсы "Лучший по профессии" вырабатывают определённый опыт работы с учащимися по вопросам производственного обучения и профессиональной деятельности. Целью конкурса является активизация деятельности педагогических и ученических коллективов ПТУ по совершенствованию трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Задачей конкурса является: · улучшение подготовки трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации; · совершенствование подготовки учащихся к общественно полезному труду; · широкая пропаганда среди учащихся рабочих профессий: привитие любви к технике, техническому творчеству, к рационализаторству и изобретательности; · определение глубины теоретических знаний и практических навыков по изучаемой специальности; · выявление и совершенствование знаний, умений и навыков по обслуживанию и уходу за оборудованием, организацией рабочего места и культуре производства; · проверка знаний техники безопасности и выполнение их в практической деятельности. Оценка результатов конкурса определяется путём начисления баллов по следующим показателям: 1. За практическую часть выполняемой на конкурсе работы начисляется 150 баллов. 2. За теоретическую часть - 50 баллов. 3. За наивысшую производительность труда - 50 баллов. 4. За культуру производства, самостоятельность и организованность - 25 баллов. 5. Выполнение правил техники безопасности - 25 баллов. Штрафные баллы: 1. За неисправимый брак при выполнении практической работы 150 баллов. 2. За исправимый брак, снимается за каждый исправимый размер 10 баллов, но не более 50 баллов. 3. За каждое замечание по культуре производства, технике безопасности снимается 2 балла, но не более 25 баллов. 4. За сверхнормативное время снимается 2 балла за каждую минуту, но не более 25 баллов. 5. За грубое нарушение правил ТБ все результаты аннулируются. Определение победителей. Победители определяются в личном и командном зачёте. Абсолютным победителем в личном зачёте считается участник, набравший наивысшую сумму баллов (300) по всем показателям, но не менее 270 баллов. Команда-победительница конкурса определяется по наибольшему среднему количеству баллов, но не менее 260 баллов, набранных лучшими участниками команды по каждой специальности. Примечание: представители команды, не явившиеся на конкурс, получают "0" баллов, что снижает среднее значение у коллектива количества баллов. Организаторами и жюри конкурса являются: 1. Профессионально-технические учебные заведения. 2. Базовые предприятия учебных цехов. Жюри назначается базовыми предприятиями. Решением жюри конкурса награждаются: 1. Училище-победитель конкурса "Лучший по профессии" награждается Дипломами I степени организаторов конкурса. 2. Училища, занявшие II и III места соответственно Дипломами II и III степени организаторов конкурса. 3. Команда-победительница в одном конкурсе награждается Дипломом I степени организаторов конкурса. 4. Команды, занявшие II и III места соответственно Дипломами II и III степени организаторов конкурса. 5. Участники, занявшие I, II и III места соответственно Дипломами I, II и III степени и ценными подарками организаторов конкурса. 6. Участникам II этапа конкурса, занявшим IV-VI места, объявляется благодарность ПТУ. 7. За наилучшую подготовку и организацию конкурса награждается одна из мастерских или кабинетов училища. При этом учитывается высокая активность участия в конкурсе (полная явка учащихся), форма одежды и наличие эмблемы у участников конкурса и ряд других показателей. Жюри конкурса определяет состав команды для участия в областном конкурсе "Лучший по профессии". Решение жюри о результатах конкурса сообщается ПТУ и базовым предприятиям. В период проведения конкурса "Лучший по профессии" проводится выставка технического и художественно-прикладного творчества учащихся ПТУ.
Вопрос 1. Цель, задачи и принципы нормирования учебно-производственных работ Цель нормирования учебно-производственных работ – способствовать формированию и воспитанию квалифицированного рабочего, отвечающего требованиям современного производства и развития общества. Задачи нормирования: –обеспечить постепенное освоение учащимися приемами и методами предстоящей деятельности; –приучить учащихся ценить фактор времени, обеспечить освоение ими к концу обучения норм, установленных для соответствующей профессии и уровня квалификации; –определить исходные данные для правильного планирования ПО и рационального использования имеющегося оборудования; –содействовать наиболее объективной оценке успеваемости учащихся по производственному обучению на основе показателей выполнения учащимися установленных норм; –воспитывать учащихся в процессе производственной деятельности. Нормирование работ учащихся в учебных заведениях проводится в соответствии с технологическим процессом, с учетом производственных возможностей, производительных режимов работы и передового производственного опыта.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |