Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I Оценка организационной деятельности мастера




1. Наличие и качество учебно-материальной базы урока /учебно-наглядные пособия, инструменты, документация, приспособления, материалы, объекты труда и т.д./.

2. Наличие планы урока.

3. Владение мастером научным содержанием учебного материала. Уровень его профессионального мастерства.

4. Четкость постановки мастером перед учащимися темы, учебной цели и воспитательных задач урока.

5. Создание атмосферы энергичного темпа работы учащихся.

6. Контроль мастера производственного обучения и самоконтроль учащихся.

7. Выполнение мастером психологических и этических требований в организации урока.

8. Созданиеучащимся санитарно-гигиеническихусловий в учебныхмастерских.

9. Организация урока с точки зрения требований и правил охраны и безопасных условий труда

а) Оценка деятельности мастера с точки зрения дидактики.

1. Обеспечениена уроках неразрывного единства обучения и воспитания учащихся, и научности на уроке.

2. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.

3. Актуализация знаний учащихся. Оптимальность методов обучения, используемых при опросе, объяснении, закреплении материала. Обучение методам работы новаторов производства.

4. Методика личного показа трудовых приемов. Демонстрация трудовых приемов при изготовлении изделий, формировании умений и навыков. Закрепление.

5. Умение мастера эффективно использовать межпредметные связи на уроках производственного обучения.

6. Методика и эффективность использования на уроке наглядности, технических средств обучения.

7. Методика закрепления и проверки усвояемости учащимися нового материала. Инструктирование по самоконтролю.

8. Использование учащимися инструктивно-технологической документации при изготовлении изделий.

9. Методика подведения итогов учебных занятий. Анализ качества выполнения учащимися заданий. Разбор типичных ошибок, причин затруднений, имевших место в формировании профессиональных умений и навыков.

10. Эффективность контроля за качествомзнаний, умений и навыков. Объективность оценки.

11. Степень достижения главной дидактической цели урока / какого уровня обученности достигла группа /.

б) Воспитательная деятельность мастера на уроке

1.Воспитание у учащихся творчества и инициативы, развитие технического мышления и конструктивно-технических способностей.

2.Воспитание желания работать сознательно и качественно, высокопродуктивно, эффективно и творчески решать производственные задачи.

3. Воспитание у учащихся бережного отношения к общественной собственности и личной ответственности за результаты своего труда. Глубокое уважение к людям труда и ко всему тому, что создано трудом человека.

4. Состояние дисциплины и организованности учащихсяна уроке.

5. Использование мастером воспитательной возможности оценки.

6. Степень воспитательного воздействия личности мастера на учащихся.

в)Характеристика работы групп.

1.Отношение учащихся к уроку. Вникание, активность и работоспособность учащихся на уроке. Дисциплина.

2. Степень достоверности и доказательности ответов учащихся соответствиюих знаний современному уровню содержания производственного обучения.

3. Наличие у учащихся познавательного интереса к уроку, к специальности, рабочей профессии.

4. Степень самостоятельности мышления учащихся,умение оригинально и творчески решать стоящие перед ними проблемы, применять полученные знания в конкретной ситуации.

5. Умение учащихся читать чертежи, использовать техническую документацию, производить графические расчеты.

6. Умение учащихся пользоваться инструментом, приспособлениями, приборами.

7. Внешнийвид учащихся на уроке.

II. Анализ содержания и методики вводного инструктирования.

Присутствуяна вводном инструктаже, необходимо оценить правильность, рациональность отбора материала инструктажа. При этом необходимо исходитьиз главной цели П/О - научить учащихся работать. Все другие цели являются подчиненными этой главной цели и решаются вместе с ней. Содержание материала вводного инструктажа должно иметь практическую направленность.

1. Применительно к вводному инструктажу в операционный период обучения основные, главные вопросы инструктирования, разъяснение роли и места операции:

- подробный показ и объяснение основных приемов, составляющих изучаемую операцию и ее часть;

- способа контроля и самоконтроля;

- организация рабочего места и правила безопасности;

-пробное выполнение показанных мастером приемов.

IП. Основные вопросы содержания вводного инструктажа при выполнении работ комплексного характера.

- значение(назначение) предстоящей работы;

- подробный разбор чертежа,схемы, схема сборки;

- технических требований к готовой продукции;

- объяснение, показили самостоятельное изучение технологи­ческой последовательности выполнения работы;

- способы межоперационного и итогового контроля

- особенности организации труда и правила безопасности.

Анализируя вводный инструктаж, необходимо оценитьумениемастера производитьувязку материала предстоящего урока сознаниями имеющимися у учащихся и являющимися основой для сознательного выполнения упражнений и самостоятельных работ.

Цель опроса на уроках в/о не столько в том, чтобы проверять знания учащихся, сколько в обеспечении теоретической основы их будущей практической деятельности.

По возможности вопросы должны ставиться в такой форме, чтобы ответна вопрос требовал активного мышления учащихся. Такие вопросы обычно кончается словами "почему", "объясните", "сравните

Анализируя инструктирование учащихся мастерами, особенно при выполнении работ комплексногохарактера, важно оценить организацию и методические приемы обучения учащихся передовым способам труда новаторов производства.

Закрепление и проверка усвоенияматериала вводного инструктирования проводится обычно в форме опроса учащихся. Опрос носит чисто производственный, практический характер.

В заключительную беседу нужно вовлекать большее количество учащихся. И убедившись, что большинство учащихся смогут достаточно успешно назвать работу, можно давать разрешение приступам к работена рабочих местах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.