Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Организация рабочих мест учащихся и мастера ПО




Под рабочим местом подразумевается определенная часть площади мастерской или цеха, предназначенная для отдельного рабочего (учащегося) или бригады рабочих (учащихся), с расположенным на ней оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами, необходимыми для выполнения производственного задания.

Рабочее место должно быть организовано так, чтобы можно было точно и качественно изучать все темы программы производственного обучения с соблюдением правил безопасности труда, максимально сохранить оборудование и удлинить срок его службы.

Рабочее место должно отвечать современным требованиям производственной культуры, эргономики и технической эстетики. Научная организация труда на рабочем месте предусматривает прежде всего рациональный трудовой процесс, снижение утомляемости учащихся, исключение лишних и неудобных движений, обеспечение высокой производительности труда и качества работы.

При планировке рабочих мест учащихся рекомендуется учитывать зону досягаемости рук учащихся в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также количество сочленений, участвующих в движении.

Рабочим местом для слесарных специальностей являются верстаки, оснащенные техническими средствами, необходимыми для освоения трудовых приемов и операций, выполнения упражнений и других заданий, предусмотренных программами производственного обучения. Слесарные верстаки бывают одноместные, двухместные и многоместные. Одноместные слесарные верстаки имеют длину 1ООО-120О мм, ширину 70О - 8ОО мм, высоту 8ОО-90О мм, а многоместные - длину 2400-3600 или ЗООО-450О мм (в зависимости от числа работающих), ширину и высоту такую же, как одноместные.

Рабочее место мастера должно способствовать эффективности занятий, снижению потерь рабочего времени, служить образцом для учащихся при организации их рабочих мест.

Организуется рабочее место мастера рационально, с учетом особенностей методики обучения учащихся, требований современного производства и научной организации труда, а также в соответствии с педагогическими, гигиеническими, эксплуатационными и эстетическими требованиями.

Методически правильная организация рабочего места зависит от самого мастера, его инициативы, творческого подхода к работе.

Рабочее место мастера в учебной мастерской должно быть расположено так, чтобы он мог видеть всех учащихся группы. Желательно разместить его на площади 3,5x2 м, используя для этого помост, возвышающийся над полом на 25 — 30 см. С любой точки рабочего места мастеру должно быть удобно наблюдать за работой учащихся, а учащимся за тем, что им показывает мастер во время коллективного инструктажа (приемы работы, наглядные пособия, чертежи, технологические и инструкционные карты и т.д.).

На рабочем месте мастера в зависимости от специфики профессии может устанавливаться различное оборудование, на котором мастер демонстрирует трудовые приемы. Оснащается оно также необходимыми инструментами, приспособлениями, техническими средствами обучения и устройствами для хранения и демонстрации наглядных пособий, документации и т.п.

Унифицированные рабочие места мастера и преподавателя пригодны для училищ профтехобразования, готовящих не только квалифицированных рабочих-металлистов, но и рабочих других профессий, а также для общеобразовательных школ и техникумов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.