Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Понятие принципа производственного обучения




Вопрос 3. Психофизиологические условия формирования умений и навыков.

С точки зрения психологического содержания различают навыки двигательные, умственные и сенсорные. В двигательных (моторных) навыках основное значение имеет готовность правильно выполнять трудовые движения. Наибольшую роль эти навыки играют в умениях, связанных с осуществлением производственного процесса.

На процесс формирования умений и навыков значительное влияние оказывают индивидуальные особенности учащихся. Обычно, в каждой группе есть учащиеся, которые стремятся сразу взять высокий темп выполнения изучаемого действия, допуская при этом много ошибок. Есть и учащиеся, для которых характерны в начале обучения медленный темп, меньшее число ошибок.

Задача мастера научить учащихся поддерживать нормальный темп и достаточную точность выполнения трудового действия.

Человеческая трудовая деятельность имеет специфическое качество, отличающееся от «деятельности» животных, это продуктивный преобразовательный, целеполагающий и целесообразный характер, ее орудийная опосредованность.

В зависимости от предметного содержания деятельности индивида, целей и задач, средств и способов формируются подвижные, «функциональные системы», в структурах которых материализируются устойчивые потребности в получении умений для дальнейшей жизнедеятельности в обществе.

Мозговые процессы дают возможность учащемуся на его уровне характерным образом осознать каждый трудовой прием и в комплексе овладеть необходимыми умениями и навыками.

 

Принципы производственного обучения — исходные положения и правила, которыми должны руководствоваться мастера производственного обучения для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса.

Наряду с принципами в дидактике формируются еще и правила обучения, т.е. руководящие положения, касающиеся отдельных сторон или частных вопросов. Правила имеют определенный предел действий, содержат указания по реализации принципов производственного обучения.

Учащиеся овладевают профессиональными навыками и умениями в процессе производительного труда. С другой стороны, в процессе производственного обучения они применяют на практике знания, расширяют и углубляют их. Вместе с тем производственное обучение не сводится только к производительному труду, производительный труд учащихся всегда должен быть подчинен решению учебно-воспитательных задач.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.