Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительные меры государственной поддержки физической культуры и спорта




ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Дополнительные меры государственной поддержки физической куль­-
туры и спорта.

2. Правовое обеспечение и регулирование спортивного движения в Рес­-
публике Беларусь.

3. Правовой статус спортсмена.

Физическая культура и спорт в последние годы стали одной из са­мых важных сфер человеческой деятельности. Огромные достижения в этой области легли в основу многих социальных и научно-технических преобразований. Место физической культуры и спорта в жизни общества но многом определяет физическое здоровье людей, их физическую работо­способность, двигательные умения и навыки, возможность развития и реа­лизации своих профессиональных и личностных качеств. Общемировой тенденцией является колоссальный рост интереса к спортивной деятельно­сти на всех уровнях. Спорт сегодня является универсальным механизмом для самореализации и совершенствования человека, для его духовного и интеллектуального роста. Физическая культура и спорт являются одним ИЗ основных средств укрепления здоровья граждан и профилактики роста за­болеваний, а также средством борьбы с факторами риска: табакокурением, алкоголизмом, токсикоманией, наркотиками, гиподинамией и т.п. Такое значение физической культуры и спорт не может оставить равнодушными исполнительные и законодательные ветви власти.

Несмотря на социально-экономические трудности переходного пе­риода, в Республике Беларусь с первых дней суверенитета изыскиваются

возможности по поддержке и развитию физической культуры и спорта

Примером служат:

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.09.1997 N 1281 "О Государственной программе развития физической культуры, спорта и туризма"

-Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.02.2003 N 254 "О Государственной программе развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2003 - 2006 годы";

-Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.04.2000 N 445 "Об утверждении Основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 года";

 

 

-Указ Президента Республики Беларусь от 25.03.2005 N 150 (ред. от 28.01.2010) "О Государственной программе возрождения и развития села на 2005 - 2010 годы".

Существенная дополнительная поддержка физической куль туры и спорта проявляется с введением в строй государственных программ:

1. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 24.06.2008 N 17 "Об утверждении Положения о Государственном физкультурно-оздоровительном комплексе Республики Беларусь"

 

2. Указ Президента Республики Беларусь от 04.04.2006 N 200 (ред. от 16.04.2009) "Об утверждении республиканской программы "Молодежь Беларуси" на 2006 - 2010 годы"

 

Важным документом в формировании интересов и потребностей в занятиях спортом среди подрастающего поколения, молодых спортсменов и тренеров является Указ Президента Республики Беларусь от 23.07.1999 N 405 «О дополнительных мерах государственной поддержки физической культуры и спорта"

В нем постановляется назначение именных стипендий Президента Республики Беларусь выдающимся белорусским спортсменам и тренерам в следующих рамках: за результаты, достигнутые на Олимпий­ских играх (сроком до 4-х лет):

• за 1 место - до 120 минимальных зарплат;

• за 2 место - до 85 минимальных зарплат;

• за 3 место - до 80, за 4-8 - до 60 минимальных зарплат.

На чемпионатах Европы - на срок до одного года в следующих размерах:

- за 1-е место - до 50 минимальных заработных плат;

- за 2-3-е места, завоеванные не менее двух раз, - до 40 минимальных заработных плат.

Сроки, на которые назначаются стипендии, исчисляются с момента достижения результата.

В Республике Беларусь Министерству спорт и туризма, Нацио­нальному олимпийскому комитету, параалимиийскому комитету, центрам олимпийской подготовки, школам высшего спортивного мастерства, спор­тивным клубам и штатным командам но игровым видам спорт, спортив­ным федерациям, ассоциациям и союзам по олимпийским видам програм­мы назначены льготы по уплате таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, при ввозе на таможенную территорию РБ конкрет­ных товаров (партий товаров) для обеспечения и подготовки белорусских спортсменов; налог на прибыль; организациям, направляющим средства на финансирование национальных команд, специализированных учебно-спортивных заведений, спортивных федераций и других входящих в состав НСЖ РБ, а также на содержание, реконструкцию и ремонт спортивных объ­ектов, находящихся на балансе этих организаций, в отношении конкретных сумм таких средств; налога на недвижимость – в отношении объектов и со­оружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом; установление льготных тарифов и платежей за электрическую и тепловую энергию, газ и другие виды топлива, водообеспечение и землепользование, а также решение социально-бытовых вопросов спортсменов и тренеров.

 


 

Указами Президента Республики Беларусь устанавливаются разме­ры вознаграждении спортсменов, завоевавшим медали на летних, зимних и Олимпийских и Паралимпийских игр, и их тренерам. Например, Указом Президента РБ от 23.07.1999 № 405 размеры вознаграждения за Олим­пиады и паралимпиады 2000 и 2002 г. составили (в долл. США):


 

Наименование медали Олимпийские игры Паралимнийекис игры
Золотая    
Серебряная    
Бронзовая    

Постановлением Министерства труда РБ и Приказом Министерства спорта и туризма РБ устанавливаются и выплачиваются размеры повыше­ний, доплат, надбавок работникам учреждений физической культуры и спорта с учетом творческих достижений, сложности и напряженности тру­да, срочных работ, профессионального мастерства и др. (надбавки); за ра­боту в неблагоприятных условиях; работу со специальным контингентом; ученую степень и др. (доплаты).

Важное значение в поддержке спортивной деятельности играют подзаконные нормативные акты в форме инструкций. Например: Инструкция «О порядке обеспе­чения питанием участников и судей спортивных мероприятий в пределах Республики Беларусь» (1999), утвержденных Приказом Ми­нистерства спорта и туризма РБ.

С 2007 года имеется рекомендованный для парламентов государств - участников Межпарламентской Ассамблеи СНГ Модельный закон о профессиональном спорте, принятый постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 31.05.2007 N 28-8 "О модельном законе "О профессиональном спорте" (далее - Модельный закон). О его значимости и необходимости можно судить по содержанию.

В Модельном законе, в частности, содержатся нормы, регулирующие: меры государственной поддержки профессионального спорта, основные права и обязанности спортивных федераций, основные права и обязанности профессиональных спортивных клубов, основные права и обязанности профессионального спортсмена, профессионального тренера и иного спортивного работника.

Отдельно урегулированы правоотношения в профессиональном спорте, касающиеся:

особенностей трудового договора в области профессионального спорта или контракта о спортивной деятельности, в том числе их заключения;

гарантий прав профессиональных спортсменов, профессиональных тренеров и иных спортивных работников;

особенностей отстранения профессионального спортсмена от участия в спортивных соревнованиях и тренировочном процессе, изменения и прекращения трудового договора (контракта);

переходов профессиональных спортсменов из одного профессионального спортивного клуба в другой;

страхования и ответственности в профессиональном спорте;

особенностей привлечения профессионального спортсмена, профессионального тренера или иного спортивного работника в сборную команду государства;

разрешения споров в профессиональном спорте и т.д.

Примеры, а их бесконечное множество, наглядно свидетельствуют о необходимости более четкого правового регулирования спортивных отношений и в Беларуси. Речь пока не идет о создании самостоятельной отрасли права или законодательства, о межотраслевой систематизации, о нужде системного подхода уже нужно не только говорить. Тем более, что различных национальных правовых актов о спорте насчитывается около тысячи.

Из определения спорта, содержащегося в Законе о спорте, следует, что правом должна регулироваться только деятельность, осуществляемая в форме соревнований и подготовки к участию в соревнованиях. Спрашивается, а где здесь подготовка спортсмена? Почему дефиниция "спорт" не включает в себя понятие профессионального спорта? Или наоборот, почему профессиональный спорт (предпринимательская, трудовая и иная не запрещенная законодательством деятельность, направленная на достижение высоких спортивных результатов и получение доходов (вознаграждений)) не рассматривается как составляющая понятия "спорт"?

От правильности данных дефиниций зависит и верность подходов к правовому регулированию спортивных отношений.

Представляется, что к пониманию смысла спортивного права можно подойти с двух сторон. В узком смысле спортивное право - это все нормы права, регламентирующие правоотношения, возникающие при подготовке спортсменов, участии их и иных лиц в организации и проведении спортивных соревнований. В широком смысле спортивное право будет охватывать все правовые нормы, регулирующие сходные правоотношения из различных отраслей права и законодательства (гражданского, хозяйственного, трудового, земельного, административного, налогового, таможенного), но относящиеся к спорту.

"Спортивные отношения опосредуются нормами различных отраслей права. Наряду с нормами гражданского права, определяющими правовой статус и соответствующую деятельность организаций в сфере профессионального спорта, действуют нормы трудового права, закрепляющие правовой статус спортсмена, нормы административного, налогового права, касающиеся государственного управления в области спорта. Некоторые ученые даже стали говорить о возникновении спортивного права как особой комплексной отрасли универсальных и общеобязательных норм, формируемых государством и гражданским обществом. Интересно, что в западной правовой науке понятие "спортивное право" существует уже давно (англ. "sports law", франц. "droit du sport", нем. "sporttech"). Данное понятие охватывает применение норм права в спортивной среде и правовое регулирование отношений между участниками спортивного движения и спортивной деятельности (зрителями, спортсменами, тренерами, спортивными организациями и т.д.)"

Завершая один из первых экскурсов в правовое регулирование спортивных отношений, можно назвать первостепенные цели и задачи такой деятельности на государственном уровне.

Во-первых, нужна систематизация имеющихся нормативных правовых актов, касающихся сферы правового регулирования спорта, и определение места спортивного права в системе права и законодательства (соотношение с другими отраслями).

Во-вторых, следует определиться с направлениями дальнейшего развития спортивного законодательства (например, о профессиональном спорте, о трансферах в спорте, о спортивных спорах, о допинге, о судействе и т.д.).

В-третьих, необходимо реально представить и закрепить законодательно примерную структуру и квалификационные характеристики каждого вида спорта (групп видов спорта), систему его управления и финансирования, установить более четкое соотношение государственных (республиканских и местных) и негосударственных организаций в управлении спортом, конкретизировать роль спортивных федераций.

Имеются и другие направления.

Для чего все это нужно? Такой вопрос, наверняка, возникнет у всех, кто прочтет данный материал. Постараемся ответить на него.

Полное и правильное правовое регулирование спортивных отношений позволит:

1) основать действенную и массовую многоэшелонную организацию спорта в стране и создать условия для разработки долгосрочного плана развития этой системы;

2) сделать национальную систему управления спортом оптимально управляемой, целенаправленной, эффективной и надежной;

3) гарантированно защищать права и законные интересы спортсменов, тренеров, судей и иных лиц, занятых в спорте;

4) способствовать подготовке квалифицированных юристов для спорта с целью грамотного правового сопровождения участия клубов, команд, отдельных спортсменов, национальных сборных в чемпионатах Европы и мира, в Олимпийских играх и других международных соревнованиях;

5) предупредить возникновение спортивных споров, обеспечить их грамотное разрешение, в том числе в международных спортивных судах;

6) организовать научную разработку актуальных национальных и международных спортивных систем, в том числе их правовую поддержку;

7) организовать надлежащее взаимодействие спорта и средств массовой информации, спорта и международных организаций, спорта и населения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.