КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды спроса и задачи соответствующих видов маркетинга
Классификация маркетинга Область действия маркетинга можно разделить на следующие сферы: 1) потребительский маркетинг (В2С-маркетинг, т.е. обмен осуществляется между компаниями и конечными потребителями – частными лицами или домашними хозяйствами); 2) деловой маркетинг (В2В-маркетинг, т.е. обе стороны обмена представлены организациями); 3) социальный маркетинг (охватывает сферу деятельности некоммерческих организаций, таких, как музеи, библиотеки и т. д.). В практической деятельности, с учетом меняющейся ситуации на рынке, возможно использование и других видов маркетинга, включая: поддерживающий, развивающий, противодействующий, демаркетинг и ремаркетинг. Основные отличия данных видов от методов традиционного маркетинга представлено в таблице 1.4. Таблица 1.4
В качестве критериев для классификации видов маркетинга могут быть выбраны следующие: 1. По приоритетности задач: – маркетинг, ориентированный на продукт – деятельность предприятия нацелена на создание продукта; – маркетинг, ориентированный на потребителя – деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, исходящих от рынка. 2. По территориальному признаку: – внутренний маркетинг; – международный; – глобальный; 3. В зависимости от вида деятельности личности или организации: – маркетинг организации – деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным лицам; – маркетинг отдельной личности; – маркетинг места; – социальный маркетинг. 4. В зависимости от цели обмена, результатов той или иной деятельности: – коммерческий маркетинг; – некоммерческий маркетинг; Таким образом, маркетинг неразрывно связан с рынком, объектами и субъектами рыночной деятельности. Так как рынок и обмен являются категориями взаимосвязанными, то маркетинг применим всюду, где есть процесс обмена ценностями.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |