Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды спроса и задачи соответствующих видов маркетинга




Классификация маркетинга

Область действия маркетинга можно разделить на следующие сферы:

1) потребительский маркетинг (В2С-маркетинг, т.е. обмен осуществляется между компаниями и конечными потребителями – частными лицами или домашними хозяйствами);

2) деловой маркетинг (В2В-маркетинг, т.е. обе стороны обмена представлены организациями);

3) социальный маркетинг (охватывает сферу деятельности некоммерческих организаций, таких, как музеи, библиотеки и т. д.).

В практической деятельности, с учетом меняющейся ситуации на рынке, возможно использование и других видов маркетинга, включая: поддерживающий, развивающий, противодействующий, демаркетинг и ремаркетинг. Основные отличия данных видов от методов традиционного маркетинга представлено в таблице 1.4.


Таблица 1.4

Вид спроса Характеристика спроса Примеры ситуаций Вид маркетинга Задачи маркетинга
Отрицательный Большая часть рынка (потребителей) недооценивает (недолюбливает) товар, согласна его избежать при определенных условиях Некоторые медицинские услуги (прививки, стоматологические), прием на работу инвалидов, алкоголиков, бывших заключенных Конверсионный 1. Анализ причин невосприятия товара. 2. Модернизация товара. 3. Снижение цен. 4. Активное стимулирование
Отсутствующий Незаинтересованность в товаре, безразличие к нему Новые агротехнические приемы, изучение некоторых дисциплин, внедрение разработок в производство Стимулирующий 1. Разъяснение преимуществ использования товара
Скрытый (потенциальный) Существующие нужды не могут быть удовлетворены, имеющимися на рынке товарами Экологически чистые продукты и автомобили, микрорайоны, коттеджи и дома улучшенной планировки, безвредные сигареты Развивающий 1. Определение потенциального спроса 2. Создание соответствующих товаров и услуг
Падающий Снижение интереса со стороны потребителей и сокращение объемов продаж Устаревшие модели автомобилей, обуви и одежды, посещаемости культовых учреждений и учреждений культуры Ремаркетинг 1. Анализ причин падения спроса 2. Поиск новых рынков 3. Модернизация товара 4. Изменения в рекламе
Нерегулярный Временные колебания спроса Посещаемость учреждений культуры в обычные и выходные дни, баз отдыха в период отпусков, нагрузка на общественный транспорт в час пик Синхромаркетинг 1. Гибкое ценообразование 2. Поддержание качества товара 3. Изучение потребительских предпочтений
Полноценный Предложение удовлетворяет спрос, товарооборот стабильный Товары первой необходимости (некоторые продукты питания и предметы сан гигиены) Поддерживающий 1. Поддержание качества товара 2. Изучение потребительских предпочтений
Чрезмерный Спрос превышает предложение Санаторно-курортные учреждения в летний период, особо модные товары Демаркетинг 1. Повышение цен, 2. Сокращение сопутствующих услуг, 3. Сокращение рекламной кампании, 4. Продажа лицензий
Не(Ир)рациональный Потребление товаров наносящих вред здоровью, окружающей среде Сигареты, спиртные напитки, наркотики Противодействующий 1. Антиреклама, 2. Повышение цен, 3. Ограничение круга потребителей
           

 

В качестве критериев для классификации видов маркетинга могут быть выбраны следующие:

1. По приоритетности задач:

– маркетинг, ориентированный на продукт – деятельность предприятия нацелена на создание продукта;

– маркетинг, ориентированный на потребителя – деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, исходящих от рынка.

2. По территориальному признаку:

– внутренний маркетинг;

– международный;

– глобальный;

3. В зависимости от вида деятельности личности или организации:

– маркетинг организации – деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным лицам;

– маркетинг отдельной личности;

– маркетинг места;

– социальный маркетинг.

4. В зависимости от цели обмена, результатов той или иной деятельности:

– коммерческий маркетинг;

– некоммерческий маркетинг;

Таким образом, маркетинг неразрывно связан с рынком, объектами и субъектами рыночной деятельности. Так как рынок и обмен являются категориями взаимосвязанными, то маркетинг применим всюду, где есть процесс обмена ценностями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.