КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Становление и развитие школы науки управления (количественной школы)
Количественный подход опирается на экономико-математические методы. Математика и статистика, инженерные науки внесли существенный вклад в теорию управления. Их влияние можно сравнить с применением Тейлором научного метода при анализе работ. Суть количественного подхода заключается в исследовании операций. Исследование операций – это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы группа специалистов по исследованию операций разрабатывает модель ситуации. Модель – это форма представления реальности. Обычно модель или упрощает реальность или представляет её абстрактно. После создания модели переменным задаются количественные значения. Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Использование количественных методов и математических моделей стало особенно перспективным с появлением и внедрением в сферу управления компьютеров. Компьютер позволил конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и являются более точными. Представители: А.А. Богданов, Н.А. Витке, А.К. Гастев, П.М. Керженцев, К.У. Черчмен и др. Их вклад с точки зрения количественных методов – углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. Заключение. 1. Количественный подход способен существенно повысить эффективность организаций, но для этого необходимо обеспечить слаженную групповую работу во всех структурных звеньях организации. Количественная школа породила новые подходы к планированию и организации производства, для реализации которых требуется слаженная групповая работа во всех звеньях организационной структуры. 2. Влияние экономико-математических методов было значительно меньшим, чем влияние поведенческого (бихевиористского) подхода, т.к. практически все руководители ежедневно сталкиваются с проблемами человеческих отношений и человеческого поведения чаще, чем с проблемами, которые являются предметом исследования школы количественного подхода. 3. До 60-х г. Лишь у очень немногих руководителей было достаточное образование для понимания и применения сложных количественных методов. В настоящее время положение меняется: всё больше школ бизнеса предлагают курсы по изучению количественных методов и применению компьютеров. Главный вывод. Несмотря на огромный потенциал, заложенный в количественном подходе, его полная реализация упирается всё в ту же, лежавшую ещё у истоков научного менеджмента, проблему – проблему заинтересованности работника в совершенствовании производственного процесса. В более общем смысле, это проблема человеческого фактора, разрешение которой невозможно без решения важнейшей задачи менеджмента – задачи эффективной мотивации наёмного труда.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |