Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.2. Ценообразование (4 часа, в том числе 2 часа практические занятия)




1. Понятие и виды цен.

2. Факторы, влияющие на уровень цен.

3. Структура розничной цены.

 

=1=

Цена -это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель - продать.

Цены, действующие в рыночной экономике страны, классифицирующиеся по следующим основным признакам:

По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

 оптовые цены на продукцию промышленности, по которым предприятия реализуют производственную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям;

 закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки;

 цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимости, договорные цены. По мере развития договорных цен расширяется.

 различные цены, по которым торговые организации реализует продукцию населению, предприятиям, организациям;

 тарифы грузового и пассажирского транспорта;

 тарифы на платные услуги населению;

 цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

В зависимости от сферы регулирования различают:

 свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения. При этом покупатель и продавец ни до, ни после совершения сделки купли-продажи не связанны никакими обязательствами;

 договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор-контракт принимают на себя определенные обязательства;

 цены, в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;

 регулируемее цены- цены, устанавливаемые под контролем государства или определенных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования.

В зависимости от территории действия различают:

 единые и поясные цены;

 региональные (зональные) цены;

Единые цены устанавливаются и регулируются федеральными органами исполнительной власти. Региональные цены устанавливаются органами исполнительной власти регионов и учитывают природно-климатические, географические, социально-экономические условия и особенности отдельных территорий.

В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара выделяют:

 цену, франко-склад поставщика;

 цену, франко-станция отправления;

 цену, франко-склад потребителя и д.р.

Система франкирования показывает, до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы, они соответственно включаются в цену товара.

Так, цена, «франко-склад поставщика» означает, что в расходы по доставке продукции несет покупатель.

В цену, «франко-станция отправления», продавец включает расходы по доставке продукции на станцию отправления.

Цена «франко-склад потребителя» означает, что все расходы по доставке продукции оплачивает поставщик.

По времени действия подразделяются на:

 твердые (постоянные), которые не меняются в течении всего срока действия контракта;

 текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменения ситуации на рынке;

 сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;

 скользящие, устанавливаемые изделия с длительным сроком изготовления. Эти цены позволяют учитывать изменения в издержках производства за период времени, необходимый для их изготовления.

В классификации цен отдельно выделяются цены, используемые в статистике:

 текущие;

 средние;

 сопоставимые;

 неизменные.

Статистические цены являются обобщенными, агрегированными. Они позволяют анализировать и выявлять тенденции в динамике цен, устанавливать изменения в динамике физических объемов производства и реализации продукции.

 

=2=

На уровень цен оказывает влияние множество факторов, основными из них являются:

1. Спрос на продукцию (смотреть по теории зависимость спроса и цены, ценовая эластичность)

2. Государственное регулирование цен; воздействие может быть прямым и косвенным (изменение ставок налогов, льготные кредиты и т.п.)

3. Затраты на производство и реализацию продукции. Цена не может быть ниже затрат, т.к. в этом случае предприятие получает убыток.

4. Конкуренция

5. Другие факторы.

 

=3=

 

Сп Пр НДС опт.сбыт. нац. НДС торг. нац НДС
затраты прибыль затраты прибыль
оптовая цена предприятия    
Оптовая цена оптовой базы
розничная цена
                 

 

Оптовая цена предприятия складывается из затрат предприятия на производство продукции и его прибыли. Оптовая цена оптовой базы включает в себя оптовую цену предприятия и оптово сбытовую наценку, которая складывается из затрат базы на хранение товара и прибыль.

Розничная цена включает в себя оптовую цену оптовой базы и торговую наценку, которая складывается из затрат и прибыли магазина.

На цену товара оказывают влияние косвенные налоги, такие как налог, на добавленную стоимость, акцизы, косвенные налоги, включаются в цену товара, по тому фактическими плательщиками таких налогов является конечные покупатели (население), несмотря на то, что перечисляют такие налоги в бюджет юридического лица (предприятия). В настоящее время ставка НДС составляет 18% от стоимости товара. Некоторые виды товаров (детский ассортимент продукции питания) облагается по ставке 10%

НДС перечисляемые в бюджет предприятия рассчитывают следующим образом:

1. предприятия изготовители как разницу между НДС полученным и НДС уплаченным.

2. посреднические организации (продажная цена НДС- покупная цена НДС)* 18:118

 

Задачи для самоконтроля:

1. Рассчитать смету производства и структуру себестоимости продукции на основе следующих данных:

Показатели Тыс.руб.
Материальные затраты 1 800
Расходы на оплату труда 2 100
Отчисления на социальные нужды ?
Амортизация основных средств  
Прочие расходы  

Сделать вывод

 

2. Рассчитайте:

а) оптовую цену предприятия: без НДС; с НДС

б) оптовую цену оптовой базы: без НДС; с НДС

в) розничную цену: без НДС; с НДС

г) сумму НДС, которую заплатят в бюджет:

- предприятие-изготовитель

- оптовая база

- магазин

Если затраты предприятия на производство и реализацию продукции-120 000 руб. Прибыль предприятия – 20% от затрат. Оптовая база делает оптово-сбытовую наценку 18% от оптовой цены предприятия без НДС. Магазин делает торговую наценку 25% от оптовой цены оптовой базы без НДС. При покупке сырья предприятие заплатило поставщикам НДС в размере 16 000 руб.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.