Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое управление в системе менеджмента




Система стратегического управления состоит из двух подсистем – стратегической и оперативной. Модель стратегического управления представлена на рис. 14.1. Сущность стратегического управления заключается в ответе на три важнейших вопроса: в каком положении находится предприятие в настоящее время; в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять лет; каким способом достигнуть желаемого положения. Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима информация. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко

 

МИССИЯ

 

Обратная связь Цели, Обратная связь

Целевые приоритеты

 

 
 


Диагностика Стратегический Диагностика

внутренней анализ внешней

среды среды

 

 
 

 


Концепция корпоративной стратегии

 

 
 

Стратегические Стратегии Стратегии

Приоритеты отдельных бизнесов основных подсистем

организации

 
 


Ограничения Стратегии

Этапы специализированных

видов деятельности

 

 

 
 


 

Стратегическая программа действий

 
 

 


Реализация стратегий

           
   
 
   


Обратная связь Стратегический контроллинг Обратная связь

 

 

Рис.14.1 Модель стратегического управления.

 

определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического менеджмента связан с реакцией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов.

По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения. Стратегические решения – это управленческие решения, которые ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений; сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие; связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.

Особенности стратегических решений: инновационны по своей природе; направлены на перспективные цели, на будущее; множество альтернатив не определено; неопределенны по своей природе; требуют знаний; субъективны по своей природе; необратимы.

Возрастание коммерческих рисков вынуждает менеджеров обращаться к стратегическому управлению как средству сохранения конкурентоспособности предприятия в динамической внешней среде. В целом можно сказать, что эффективность системы стратегического управления определяется тем, что она:

- обеспечивает комплексный, системный взгляд на предприятие и его внешнее окружение;

- облегчает принятие стратегического решения на основе использования специальных понятий, методов и подходов к сбору и обработке информации;

- обеспечивает координацию и коммуникации как по горизонтали, так и по вертикали;

- помогает справиться с изменениями и провести изменения;

- дает возможность предвидеть тенденции развития бизнеса;

- помогает сделать стратегический выбор и реализовать стратегию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.