Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический аспект в управлении организацией




Суть стратегического аспекта управления – эффективная адаптация к внешним изменениям. В увязке с адаптивностью и эффективностью становится очевидным, что стратегический аспект – это еще и особый анализ внешней среды организации. А за анализом по логике управления следуют сначала подготовка проектов стратегических решений, затем принятие стратегических решений, а потом их реализация, кроме того, необходимо добавить контроль процесса и его результатов.

Сравнение дополнительных характеристик стратегического аспекта управления организацией с оперативным управлением приведено в табл.14.1.

Таблица 14.1

Сравнение стратегического и оперативного управления

 

Характеристика Оперативное управление Стратегическое управление
Миссия, предназна- чение Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации Выживание организации в долгосроч- ной перспективе посредством установления динамического баланса сокружением, позволяющего решать проблемы, заинтересованных в деятельности организации лиц.
Объект концентрации внимания менед- жмента Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении
Учет фактора времени Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу Ориентация на долгосрочную перспективу
Основа построения системы управления Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология Люди, системы информационного обеспечения, рынок.
Подход к управлению персоналом Работники – это ресурс организа- ции, это исполнители отдельных работ и функций Работники – это основа организации, ее главная ценность и источник благополучия
Критерий эффектив- ности управления Прибыльность и рациональ- ность использование произ- водственного потенциала Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения окружения

 

Способность организации добиваться своих целей в условиях рынка, на котором с аналогичными целями действуют другие организации, характеризуется понятием «конкурентоспособность». Изучение конкурентоспособности организации начинают с анализа конкуренции в бизнесе. Классическими работами по конкуренции в бизнесе являются работы професора Гарвардской школы бизнеса Майкла Портера. Он утверждает, что суть конкуренции в любой сфере экономики характеризуется взаимодействием пяти основных сил, которые представлены на рис. 14.2.

 

Угроза появления

новых конкурентов


Способность Соперничество Способность

Поставщиков между имеющимися покупателей

Торговаться конкурентами торговаться

 
 


Угроза появления

Продуктов -заменителей

 

Рис.14. 2. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе

 

Конкуренция в бизнесе вашей организации определяется ситуационным сочетанием пяти конкретных сил.

Приведем краткое описание этой схемы, данное самим М.Портером: «Значение каждой из пяти сил меняется от бизнеса к бизнесу и в конечном счете предопределяет его прибыльность. В тех случаях, когда действия этих сил складываются благоприятно, многочисленные конкуренты могут получать высокие прибыли от вложенного капитала. В бизнесах, где одна или несколько сил действуют неблагоприятно, очень немногим фирмам удается долго сохранять высокие прибыли. Пять сил конкуренции определяют прибыльность бизнеса потому, что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли.» Общий потенциал прибыльности бизнеса снижается из-за угрозы появления новых конкурентов и продуктов заменителей. Сильные поставщики и покупатели, которые умеют торговаться, отстаивая свои собственные интересы, также снижают прибыль конкретной организации. Усиление конкуренции между участниками данного бизнеса снижает общий уровень прибыльности, так как для сохранения своей конкурентоспособности каждая организация – конкурент должна осуществить соответствующие дополнительные затраты (дополнительные затраты на качество торговли и послепродажного сервиса, расходы на рекламу и т. д.). Конкретные значения каждой из пяти сил – в данной отрасли и в данное конкретное время – определяются конкретной ситуационной структурой бизнеса; т. е. ситуационным сочетанием ключевых экономических, технологических и других факторов, характеризующих текущую конъюнктуру в данном бизнесе.

Конкурентную рыночную позицию организации определяют ее конкурентные преимущества. По М. Портеру, конкурентные преимущества делятся на два основных вида: дифференциация продуктов – товаров и более низкие издержки на создание и реализацию товаров. Конкурентные преимущества – это любые инновации, дающие реальное приращение бизнес-успеха. «Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с затратами, меньшими, чем у конкурентов. Дифференциация – это способность обеспечить покупателя уникальной и большой ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.» Любое новшество, дающее организации реальное приращение ее успеха на рынке – это конкурентное преимущество. Организации добиваются конкурентного преимущества, находя новые способы конкуренции в своей отрасли и выходя с ними на рынок, что можно назвать одним словом «нововведение».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.