КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Максимизация прибыли конкурентной фирмой через средние и предельные издержки
Дальнейшее поведение фирмы на конкурентном рынке зависит от величины средних издержек. Если общие средние издержки ниже цены, то фирма продолжает получать прибыль. На рис. 12.3 б разницу между ценой и средними издержками фиксирует отрезок ED. Данная разница (Р – АС) представляет прибыль, приходящуюся на единицу продукции. Если фирма пускает количество продукции, равное Q3 (рис. 12.3), то валовая прибыль фирмы равна площади прямоугольника FEDH. В зависимости от соотношения между ценой продукции и средними затратами предприятие может оказаться в различных ситуациях. Предприятие прекращает производство, если рыночная цена продукции, ниже минимального значения средних переменных издержек (P<AVCmin) (рис. 12.4). Вспомним, что предельные издержки МС равны средним издержкам при их минимальном значении (МС = AVCтin). Фирма максимизирует прибыль, выбирая такой объем производства, при котором цена равна предельным издержкам (Р=МС). При P < AVCmin общее правило максимизации прибыли не действует. Допустим, предприятие решило произвести четыре единицы продукции при рыночной цене, соответствующей правилу максимизации прибыли, равной предельным издержкам (Р = МС = 10). При максимизирующем прибыль объеме производства цена (Р = 10) ниже средних минимальных издержек (AVC = 18) и средних издержек (АС = 60). На графике (рис. 12.4) расстояние АС представляет убытки фирмы. Цена, установившаяся на рынке, не покрывает средние издержки в целом. Площадь прямоугольника DEFABC – это сумма убытков фирмы при производстве 4-х единиц продукции. Убытки фирмы превышают ее постоянные затраты (площадь прямоугольника EFAB). Поэтому фирма примет правильное решение, если временно прекратит производство. Фирма сможет возобновить производство, если произойдет повышение рыночной цены до уровня, позволяющего максимизировать прибыль. Предприятие может оказаться в ситуации, когда рыночная цена товара равна минимальной величине средних переменных затрат (Р = АМСmin) (рис. 12.5). В данной ситуации независимо от того, производит фирма продукцию или нет, она несет убытки. Их размер соответствует площади прямоугольника ЕЕАВ ( рис. 12.5), где линия АВ в свою очередь соответствует средним постоянным издержкам AFC. В краткосрочном периоде фирма может прекратить производство или продолжить его в ожидании роста рыночной цены в отрасли.
В ситуации повышения цены фирма сможет покрыть не только текущие (средние переменные издержки AVC), но и средние издержки в целом (АС), т.е. получать нормальную прибыль (рис. 12.7). На рис. 12.7 точка A называется точкой нулевой прибыли [ п = (Р- АС), п= 0]. Находясь в этой точке, фирма не получает экономической прибыли. Фирма может принять решение об альтернативном использовании ресурсов. Наконец, возможна ситуация, когда рыночная цена установится выше минимума средних издержек. Это означает возможность получения фирмой экономической прибыли (Р> АС). Однако прибыльное производство станет привлекательным для других фирм, в том числе занятых в других отраслях. В условиях рынка совершенной конкуренции приток производителей в отрасль не ограничен. Вновь прибывшие фирмы, а также действующие в отрасли за счет внедрения новых методов производства значительно расширят объем выпуска продукции, т.е. предложение увеличится. При неизменном спросе рыночная цена в отрасли снизится до точки нулевой экономической прибыли.
P = MR = MC = ACmin Для фирмы совершенной конкуренции в коротком периоде времени существует прямая зависимость объема выпуска продукции от рыночной цены. При этом рыночная цена продукции играет роль независимой переменной, а количество выпускаемой продукции – зависимой переменной. При сложившейся рыночной цене продукции и неизменности прочих факторов производства фирма устанавливает такой объем производства, который позволяет ей либо минимизировать убытки, либо максимизировать прибыль. К прочим факторам в данном случае относятся затраты на производство единицы продукции (АС). Графически предложение фирмы – совершенного конкурента – можно изобразить в виде отрезка линии предельных издержек, который расположен выше минимальной точки линии средних переменных затрат. Восходящая ветвь кривой предельных издержек – это геометрическое место точек, связывающих функциональной зависимостью рыночную цену продукции и объем ее выпуска.
Большинство фирм склонно заниматься производством данного товара по ценам Р2 и P3. Совокупный объем предложения по цене Р2 составит 17 единиц (2 + 6 + 9), по цене Р3 предложение возрастет и составит 23 единицы (4 + 8 + 11). Цена P1 для большинства фирм неприемлема.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |