Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Частные закономерности обучения




Закономерности обучения

Закономерность обучения - устойчивые, существенные, объективные взаимосвязи, проявляющиеся в учебном процессе.

Закономерности обучения разделяются на общие и частные

Общие закономерности.

1. Закономерности цели обучения - цель обучения зависит от уровня и темпов развития общества, его потребностей и возможностей, а также от уровня развития педагогической науки и практики.

2. Закономерности содержания образования - содержание образования определяется общественными потребностями и целями обучения, темпами экономического и научно-технического развития, возрастными возможностями обучаемых и др.

3. Закономерности качества обучения - эффективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего, характера и объема изучаемого материала, обучаемости учащихся и др.

4. Закономерности методов обучения - эффективность дидактических методов определяется целями обучения и содержанием, организацией учебного процесса, учебными возможностями обучаемых, навыками в применении этих методов и др.

5. Закономерности управления обучением - продуктивность обучения детерминирована интенсивностью обратных связей в системе обучения, обоснованностью корректирующих воздействий.

6. Закономерности стимулирования обучения - продуктивность обучения зависит от внутренних и внешних стимулов.

1. Дидактические (содержательно - процессуальные) закономерности:

- результаты обучения (в известных пределах) прямо пропорциональны продолжительности обучения;

- продуктивность усвоения заданного объема знаний и умений (в известных пределах) обратно пропорциональна количеству изучаемого материала или объему требуемых действий, его трудности и сложности;

- результаты обучения (в известных пределах) прямо пропорциональны значимости для обучаемых усваиваемого содержания,

- результаты обучения зависят от способа включения учащихся в учебную деятельность и от применяемых методов и средств;

- результаты обучения находятся в прямой зависимости от мастерства преподавателя;

- обучение путем «делания» в 6-7 раз продуктивнее обучения путем слушания и др.

2. Гносеологические закономерности:

- результаты обучения (в известных пределах) прямо пропорциональны умению обучаемых учиться и объему практического применения знаний;

- умственное развитие учащихся прямо пропорционально усвоению объема взаимосвязанных знаний, умений, опыта, творческой деятельности;

- результаты обучения зависят от регулярности и систематичности выполнения учащимися домашних заданий и др.

3. Психологические закономерности:

- продуктивность обучения (в известных пределах) прямо пропорциональна интересу обучаемых к учебной деятельности и учебным возможностям обучаемых;

- продуктивность обучения (в известных пределах) прямо пропорциональна уровню познавательной активности учащихся; количеству и интенсивности трениро­вочных упражнений (заданий);

- прочность запоминания изученного материала зависит от уровня развития памяти; и от способа воспроизведения этого материала (Е.Р.Хилгард);

- количество повторений сильно влияет на продуктивность обучения и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.