Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения




Социологические закономерности;

- продуктивность обучения зависит от объема и интенсивности познавательных контактов;

- эффективность обучения повышается в условиях познавательной напряженности, вызванной соревнованием;

- эффективность обучения зависит от качества общения педагога и учащегося;

- престиж обучающегося в группе зависит от: а) позиции, которую он занимает; б) роли, которую он исполняет; в) академических успехов и достижений; г) индивидуальных качеств и др.

5. Организационные закономерности:

- эффективность обучения зависит от организации обучения, которая развивает у учащихся потребность учиться, формирует познавательные интересы, приносит удовлетворение, стимулирует познавательную активность;

- результаты обучения (в известных пределах) прямо пропорциональны отношению обучаемых к своим учебным обязанностям; работоспособности учащихся;

- результаты обучения зависят от работоспособности учителя; умственное утомление приводит к «торможению» органов чувств: 4 часа учебных занятий снижают порог чувствительности анализаторов более чем в 2 раза (Вагер, Блажек);

- умственная работоспособность обучаемых зависит от состояния здоровья, режима умственной деятельности, пола, возраста, времени суток, времени года, дня недели (MB.Антропова) и др.

Процесс обучения не сводится только к овладению обучающимися знаниями, выработке практических навыков и умений творческой деятельности. Обучение оказывает более широкое влияние на личность. Дело в том, что знания имеют три взаимосвязанные стороны: теоретическую (факты, теоретические идеи и понятия), практическую (применения знаний в различных жизненных ситуациях) и мировоззренческо - нравственную (мировоззренческие и нравственные идеи).

В процессе обучения происходит обогащение личности новыми научными знаниями, развитие ее интеллектуальных и творческих способностей, а также формирование мировоззрения, нравственной культуры и определенных качеств личности обучаемого. Это может осуществляться, например, путем включения в учебный материал проблем, вызывающих у обучаемых затруднения, преодоление которых способствует становлению и развитию соответствующих черт их характера.

Однако применения только учебных средств недостаточно для формирования поведения обучаемого в реальных жизненных ситуациях. Реализация воспитательной функции в обучении происходит в виде передачи общих принципов нравственности и права, норм отношений. При этом достигается связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, друг к другу, к трудовой, общественной деятельности. В воспитании главное - приобретение воспитанниками личного жизненного опыта.

Развивающая функция обучения совершенствует физические, познавательные и нравственные способности обучаемых путем использования их потенциальных возможностей. Для реализации рассмотренных функций обучения у обучаемых должна быть сформирована потребность и мотивация к учебной деятельности.

Вывод по второму вопросу:

Процесс обучения не сводится только к овладению обучающимися знаниями, выработке практических навыков и умений творческой деятельности. Обучение оказывает более широкое влияние на личность. В процессе обучения происходит обогащение личности новыми научными знаниями, развитие ее интеллектуальных и творческих способностей, а также формирование мировоззрения, нравственной культуры и определенных качеств личности обучаемого.

 

УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 3 Приложение 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.