КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции педагогики
Задачи педагогики Предмет педагогики Объект педагогики Объект педагогики - реальность, воспринимаемая через призму накопленных наукой знаний. Педагогика относится к широкому кругу антропологических наук, изучающих человека. При этом человек должен рассматриваться как целостность, в которой в единстве сочетаются биологическое и социальное. Педагогическое явление – это явление, происходящее в процессе взаимодействия педагогов и учащихся и отражающее решение определенных педагогических целей и задач. Оно представляет те стороны реальных процессов, которые мы непосредственно воспринимаем, наблюдаем, описываем, и характеризуется необычайной сложностью, богатыми взаимосвязями и большой динамичностью. Педагогический факт — это сведения о наблюдаемой педагогической действительности, данные педагогических измерений. Он может не являться непосредственным результатом чувственного восприятия. Педагогическое явление становится научным фактом тогда, когда оно включается в систему научного знания. Таким образом, о бъектом педагогики являются процессы обучения, воспитания и развития личности. Важной составляющей предмета педагогики является управление процессом развития личности и индивидуальности. Предмет педагогики - закономерности обучения, воспитания и развития личности. Педагогика как наука изучает процессы развития и формирования человека во взаимодействии с социальными институтами общества, процессы, реализующие воспитательные функции. Таким образом, предметом педагогики является педагогический процесс. Говоря об общем предмете педагогики как науки, мы предполагаем, что у каждого педагогического исследования имеется свой предмет, отражающий то явление, которое изучается педагогом. Основными задачами педагогики являются: выявление и изучение закономерностей, основных принципов, методов, организационных форм обучения и воспитания и построения на этой основе педагогического процесса Функции педагогики как науки – это однородные основные задачи, присущие данной науке, которые определяются ее предметом и основными целями педагогической деятельности. Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уро внях; - изучение педагогического опыта и диагностики состояния и результатов педагогических процессов; - выявление устойчивых связей и закономерностей в педагогических явлениях; - прогностическое исследование педагогической деятельности. Технологическая функция имеет также три уровня реализации: - разработка методических материалов; - внедрение достижений педагогической науки в педагогическую практику; - оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и соответствующая коррекция взаимодействия теории и практики. Педагогическая технология – это последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач. Основные педагогические технологии:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |