КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология и педагогика в системе гуманистических наук
Взаимосвязь психологии и педагогики Метод проектов. Разноуровневое обучение; Компьютерные технологии обучения; Авторские педагогические технологии; Авторские педагогические технологии; Частнопредметное технологии обучения; Дидактическая эвристика; Активное обучение; Контекстное обучение; Программированное обучение; Эвристическое обучение; Проблемное обучение; Игровое обучение; Развивающее обучение; Педагогика сотрудничества; Традиционное обучение; Считается, что первый проект построения единого отечественного психолого-педагогического знания на принципах естественно-научного подхода к обучению и воспитанию детей предложил П.Ф. Каптерев. С аналогичной позиции исследовал роль мышечной активности в формировании детского ума П.Ф. Лесгафт, которому также принадлежит исследование «школьных типов». Глубокое воздействие на изменение облика педагогики также оказали достижения исторической и этнической психологии, изучающей психику народов, стоящих на различных исторических ступенях культурного развития. Вслед за систематизацией этнографических фактов широкое развитие получили сопоставительные экспериментальные исследования восприятия, памяти, мышления у детей и взрослых, живущих в условиях различных культур. Современные отечественные психология и педагогика входят в систему гуманитарного знания, поскольку непосредственно обращены к человеку. Непосредственно отношение к психологии и педагогике имеет философия. Философские вопросы - отношение материи и духа, цель и смысл жизни человека определяют практическое решение психолого-педагогических задач (цели образования, его содержание и др.). Со второй половины XX века стали активно развиваться отрасли философского и социологического знания, тесно связанные с психологической и педагогической проблематикой: философия психологии, философия образования, социальная психология, социология образования и др. Существенное значение для психологии и педагогики имеет этика. Выводя нормы морали и нравственности, она не занимается вопросом о том, как индивид или общество присваивает эти нормы и образцы поведения. Этим занимается психология и педагогика, выстраивая направления воспитания и разрабатывая его методы. В результате взаимодействия с эстетикой, становится возможным разработка теории и создание действенной системы художественного воспитания. Психология и педагогика связана с естественными науками, изучающими человека как биологическое существо (анатомия, физиология, гигиена и др.). Логика во многом определяет структуру психологических и педагогических исследований, содержания образования и порядок изложения материала в процессе обучения, а также способы развития мышления в рамках образовательного процесса. Логические схемы, фигуры, законы являются необходимой основой, если используется аппарат одной науки для решения прикладных задач другой. Связи психологии и педагогики с различными разделами математики и кибернетики (теория вероятности, математическая статистика, теория автоматов и др.) важны для решения психолого-педагогических проблем с использованием аппарата этих наук (например, моделирования и алгоритмизации). Вывод по первому вопросу: Педагогика не может не опираться на результаты исследований других наук, из которых она берет для себя то, что необходимо для ее более правильного и всестороннего понимания предмета исследования. Характер взаимосвязи педагогики с другими науками определятся тем, что требуется самой педагогике и содержанием того, что изучает конкретная отрасль знаний. Наряду с правильными, подтвержденными практикой концепциями и рекомендациями, на каждом этапе развития педагогики могут иметь место и спорные, недостаточно обоснованные суждения. Развиваясь, педагогика отбрасывает устаревшие и неверные положения, обогащается новыми идеями, более адекватно отражающими сущность педагогического процесса или его отдельных элементов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |