Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивы характерные для России




Мотивы слияния и поглощений

Способ приобретения компанией-покупателем компании-цели.

Вопрос №32. Стратегии слияния и поглощения. Способы защиты от поглощений.

Критерии выбора партнера при создании альянса

Формы стратегических альянсов

Мотивы вступления в альянс

• Выход на глобальный рынок

• Снижение проектных и технологических издержек

• Предупреждение конкурентных угроз

• Ускорение инноваций и внедрение новых продуктов

• Достижение интеграции технологий и рынков

• Создание способностей мирового класса

• Установление глобальных стандартов

• Преодоление рыночных барьеров и региональных торговых блоков

• Снижение издержек

• Поиск новых возможностей для создания глобального бизнеса

• Функциональные соглашения

• Взаимная покупка акций

• Учреждение совместного предприятия

Функциональные соглашения могут включать:

· Техническое содействие

· Совместные маркетинговые исследования

· Взаимное лицензирование

· Проведение совместных НИОКР и др.

• Сравнимые размеры и способности

• Существующая сеть альянсов

• Существующий опыт создания альянсов

• Корпоративная культура

• Маркетинг и продвижение товара на рынок

• Стратегия

• Производство и финансы

Способности:

• Сила партнера

• Уровень технологического развития

• Финансовые возможности и др.

Эквивалентность взаимных обязательств:

• Одинаковая значимость союза для партнеров

• Равнозначные последствия в случае распада альянса

• Равная заинтересованность в осуществлении совместных проектов

Стратегии слияния и поглощения – это вспомогательные стратегии. Компания всегда стоит пред проблемой будет ли компания развиваться за счет внутренних или внешних (присоединение) ресурсов. Компания может выращивать компетенции внутри или брать их извне.

• Слияние в одну компанию с согласия акционеров (компания-покупатель берет на себя все активы и пассивы компании-цели);

• Приобретение акций или бумаг компании-цели на рынке;

• Приобретение активов компании-цели.

• Экономия за счет масштабов деятельности

• Экономия R&D издержек

• Эффект комбинирования взаимодополняющих ресурсов

• Экономия за счет вертикальной интеграции

• Усиление монопольного положения

• Создание налоговых щитов

• Покупка корпорации по цене ниже балансовой

• Устранение неэффективного управления и др.

• Реструктуризация компаний – макроэкономический мотив слияний (+износ активов)

• Геополитические мотивы (на пространстве СНГ)

• Противостояние экспансии западных конкурентов

• Защита от высоких налогов

• Устойчивость на международном рынке

• Повышение эффективности менеджмента

Факторы, сдерживающие слияния в России

• Политическая нестабильность (угроза национализации)

• Проблема в законодательстве об АО

- Несвоевременное осуществление принятых Советом директоров решений,

- Наличие множество поводов для оспаривания сделок

- Проблема защиты прав миноритарных акционеров

• Отсутствие необходимой информации (закрытость и недостоверность данных о компании)

• Неразвитость инфраструктуры для проведения слияний

Классификация слияний

• Горизонтальные слияния:

- Слияния, расширяющие географию рынка;

- Слияния расширяющие производственный ассортимент.

• Вертикальные слияния:

- Вертикальные слияния на стадию вверх;

- Вертикальные слияния на стадию назад.

• Родственные или концентрические

• Конгламеративные




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.