КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивы характерные для России
Мотивы слияния и поглощений Способ приобретения компанией-покупателем компании-цели. Вопрос №32. Стратегии слияния и поглощения. Способы защиты от поглощений. Критерии выбора партнера при создании альянса Формы стратегических альянсов Мотивы вступления в альянс • Выход на глобальный рынок • Снижение проектных и технологических издержек • Предупреждение конкурентных угроз • Ускорение инноваций и внедрение новых продуктов • Достижение интеграции технологий и рынков • Создание способностей мирового класса • Установление глобальных стандартов • Преодоление рыночных барьеров и региональных торговых блоков • Снижение издержек • Поиск новых возможностей для создания глобального бизнеса • Функциональные соглашения • Взаимная покупка акций • Учреждение совместного предприятия Функциональные соглашения могут включать: · Техническое содействие · Совместные маркетинговые исследования · Взаимное лицензирование · Проведение совместных НИОКР и др. • Сравнимые размеры и способности • Существующая сеть альянсов • Существующий опыт создания альянсов • Корпоративная культура • Маркетинг и продвижение товара на рынок • Стратегия • Производство и финансы Способности: • Сила партнера • Уровень технологического развития • Финансовые возможности и др. Эквивалентность взаимных обязательств: • Одинаковая значимость союза для партнеров • Равнозначные последствия в случае распада альянса • Равная заинтересованность в осуществлении совместных проектов Стратегии слияния и поглощения – это вспомогательные стратегии. Компания всегда стоит пред проблемой будет ли компания развиваться за счет внутренних или внешних (присоединение) ресурсов. Компания может выращивать компетенции внутри или брать их извне. • Слияние в одну компанию с согласия акционеров (компания-покупатель берет на себя все активы и пассивы компании-цели); • Приобретение акций или бумаг компании-цели на рынке; • Приобретение активов компании-цели. • Экономия за счет масштабов деятельности • Экономия R&D издержек • Эффект комбинирования взаимодополняющих ресурсов • Экономия за счет вертикальной интеграции • Усиление монопольного положения • Создание налоговых щитов • Покупка корпорации по цене ниже балансовой • Устранение неэффективного управления и др. • Реструктуризация компаний – макроэкономический мотив слияний (+износ активов) • Геополитические мотивы (на пространстве СНГ) • Противостояние экспансии западных конкурентов • Защита от высоких налогов • Устойчивость на международном рынке • Повышение эффективности менеджмента Факторы, сдерживающие слияния в России • Политическая нестабильность (угроза национализации) • Проблема в законодательстве об АО - Несвоевременное осуществление принятых Советом директоров решений, - Наличие множество поводов для оспаривания сделок - Проблема защиты прав миноритарных акционеров • Отсутствие необходимой информации (закрытость и недостоверность данных о компании) • Неразвитость инфраструктуры для проведения слияний Классификация слияний • Горизонтальные слияния: - Слияния, расширяющие географию рынка; - Слияния расширяющие производственный ассортимент. • Вертикальные слияния: - Вертикальные слияния на стадию вверх; - Вертикальные слияния на стадию назад. • Родственные или концентрические • Конгламеративные
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |