КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип стратегического менеджмента
Вопрос 33. Определение ключевых факторов успехов отрасли. Влияние КФУ на стратегический выбор. Перечень КФУ для отрасли производящей кондитерские изделия. Методы защиты от поглощений в международной практике и в России Финансовая синергия слияния Стоимость компании А и стоимость компании Б: их общая сумма составляет 15 000 000, однако их стоимость после слияния 17 000 000. • Включение «противопоглотительных» статей в устав компании; • Разработка схем участия работников компании в ее капитале; • Сохранение в составе компании регулируемого бизнеса; • Доказательство в суде противоречия сделки антимонопольному законодательству. Приемы защиты от поглощения: (Дополнительно можно посмотреть учебник: Т.В. Тепловой "Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями" Раздел 9.5 Защитные тактики стр. 449). • Белый рыцарь • Срочная реструктуризация компании с целью повышения цены акций. • Ядовитые пилюли • Реструктуризация активов компании (вытягивание бриллиантов из корон). • Защита Пэкмана • Заключение соглашения о непогашении (иногда менеджеры заинтересованы в поглощении).
Отраслевые ключевые факторы успеха (КФУ) — это те действия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результаты деятельности, которые каждая фирма должна обеспечивать (или стремиться к этому), чтобы быть конкурентоспособной и добиться финансового успеха. КФУ — это те факторы, которым фирмы должны уделять особое внимание, так как они определяют успех (или провал) фирмы на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыльность Грамотная стратегия включает в себя ключевые факторы успеха. отказаться от искушения включить в перечень КФУ факторы, имеющие второстепенное значение, так как целью определения КФУ является вынесение суждений по поводу того, что представляется относительно более важным, а что — менее важным для достижения успеха в конкурентной борьбе в определенной отрасли. Включение в перечень КФУ всех факторов, имеющих хоть какое-то значение, затрудняет выполнение основного предназначения КФУ, а именно привлечения внимания руководства к ключевым факторам, которые являются определяющими для успеха в конкурентной борьбе в долгосрочном плане. Таблица 3.4. Типы ключевых факторов успеха КФУ, зависящие от технологии • качество проводимых научных исследований (особенно важно в фармацевтике, медицине, космической индустрии и других высокотехнологичных отраслях) • возможность инноваций в производственном процессе КФУ, относящиеся к производству • низкая себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства и т.д.) • качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) • высокая степень использования производственных мощностей (важно в капиталоемких отраслях) • выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке • возможность выполнения заказов потребителей КФУ, относящиеся к реализации продукции • широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров • широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли • наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании КФУ, относящиеся к маркетингу • высокая квалификация сотрудников отдела реализации • доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции • аккуратное исполнение заказов покупателей (небольшое количество ошибок и возвратов) • разнообразие моделей/видов продукции КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам • особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг) • ноу-хау в области контроля за качеством • компетентность в области дизайна (особенно важна в текстильной промышленности) • степень овладения (знание) определенной технологией КФУ, связанные с организационными возможностями • уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении авиаперевозок, аренде автомашин, в индустрии кредитных карт, гостиничном деле и т.д.) • способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров на рынок) Прочие КФУ олагоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей общие низкие затраты (не только производственные) выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли)
37. Этапы развития систем управления: бюджетное планирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегический менеджмент.
Бюджетное планирование: составление ежегодных бюджетов и жесткого контроля за их выполнением. 1900-е –годы интенсивного развития, спрос превышает предложение, бюджетное планирование сдерживает рост -> долгосрочное планирование Долгосрочное планирование: статистические методы и модели, ограниченность подхода: конкурентная среда не является независимой от деятельности компании. Активно развивается маркетинг. Общество накладывает ограничения на бизнес, антимонопольное законодательство – ограничение на рост. Тк это был период экономических скачков, экстраполяция становилась бесполезной. Появление страт планирования Стратегическое планирование: будущее не просто предсказывается, а производится выбор стратегической альтернативы Страт менеджмент: основная задача – обеспечить достижение устойчивых конкур преимуществ, компания сама создает свое будущее
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |