Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План темы. 1. Основные понятия характеризующие современную хозяйственную деятельность




1. Основные понятия характеризующие современную хозяйственную деятельность. Предпринимательство

2. Фирма как объект микроэкономического анализа. Цели, цикл жизни и функции

фирмы. Система ценностей фирмы

3. Конкурентоспособность фирмы. Организационные формы предпринимательства

4. Понятие и структура издержек фирмы. Прибыль: бухгалтерский и экономический подходы

5. Предельные издержки фирмы. Эффект масштаба

6. Производство экономических благ. Правило наименьших издержек. Правило максимизации прибыли

7. Производственная функция. Изокосты. Изокванты

1. Основные понятия характеризующие современную хозяйственную деятельность. Предпринимательство. Хозяйственная деятельность характеризуется терминами «предпринимательство», «бизнес», «распорядительство», «коммерция», «Менеджмент», «маркетинг».

Предпринимательство – это инициативная, инновационная деятельность по производству товаров и услуг с принятием на себя риска, направленная на максимизацию прибыли.

Наемный работник (менеджер) осуществляет физический процесс пользования чужой собственностью для непосредственного производства благ и услуг. Отличие предпринимателя от него состоит в том, что первому поручается использование совокупной собственности – фирмы – со всей вытекающей отсюда ответственностью.

Предприниматель не обязательно собственник. Поэтому в качестве предпринимателя выступает собственник, менеджер или любой человек, берущийся за организацию бизнеса на свой страх и риск.

Цели предпринимательства:

- производство товаров и услуг;

- получение прибыли;

- социальные цели;

- развитие бизнеса.

Функции предпринимательства:

- ресурсная – соединение факторов производства;

- организаторская – принятие решений;

- творческая – введение новаций;

- несение риска;

- обеспечение тенденции к равновесию.

Экономические выгоды предпринимательства:

- увеличение кривой производственных возможностей или изменение ее наклона;

- создание новых продуктов, услуг;

- достижение равновесия на рынках.

Виды предпринимательства (по сферам деятельности):

- производственное;

- коммерческое;

- финансовое;

- инновационное.

Основной формой организации предпринимательской деятельности являются фирмы или деловые предприятия.

Предпринимательство - это одна из форм бизнеса, который чаще всего характеризуется как: 1) дело (работа); 2) любой вид деятельности, приносящий доход или личную выгоду; 3) система ведения дел или система, которую мы создали для удовлетворения наших желаний.

Бизнес – это система, охватывающая всех хозяйственников и интегрирующая их деятельность в одно целое. Суть системы бизнеса состоит в том, что каждый субъект рыночной экономики занимается своим делом, и в тоже время в обществе отработаны такие механизмы, благодаря которым бизнес не наносит ущерба другим людям, легально реализующим собственные экономические инициативы, предприимчивость, деловую хватку.

По мнению ученых Академии бизнеса и менеджмента (Санкт-Петербург), бизнес делится на два вида – предпринимательство и коммерция.

Коммерция – это торговая деятельность людей, направленная на получение торговой прибыли. В узком смысле это часть предпринимательской деятельности в сфере обращения по непосредственной реализации продукции и получению прибыли. В широком смысле это заключение торговых сделок как составная часть любого бизнеса. Основная роль современной коммерции – всестороннее обслуживание непосредственно производства и рационализации сферы обращения.

К новейшей форме коммерческой деятельности можно отнести лизинг (своеобразное сочетание аренды и кредита для реализации средств производства) и факторинг (форма коммерческой деятельности, ускоряющая торговые сделки по реализации продукции путем покупки у проводящей фирмы требований к своим клиентам).

Маркетинг (в адекватном русском переводе означает – деятельность на рынке) – целостная система организации деятельности современных предприятий (фирм) в условиях товарно-денежных отношений, при которых в основу хозяйственных решений положены требования рынка, реальные запросы и потребности покупателей в товарах и услугах, а также производственно-сбытовые возможности отдельного предприятия (фирмы).

Маркетинговая деятельность – деятельность предприятия в рыночных условиях, состояние и динамика спроса и конъюнктура рынка, возможное приспособление производства к требованиям рынка, гибкое реагирование на изменение спроса, активное воздействие на формирование спроса, рынка товаров и услуг, контроль за условиями реализации товаров и услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.