Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы роста рентабельности





Чистая прибыль и ее распределение

Чистая прибыльчасть прибыли предприятия, остаю­щаяся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Чистая прибыль используется предприятием самостоятельно в зависимости от поставленных целей. Основные направления ее распределения и использования у всех предприятий примерно одинаковы, выделяют следующие направления распре­деления чистой прибыли:

1) дальнейшее развитие предприятия. Прибыль направляется на инве­стиции в основные фонды, прирост оборотных средств и нематериальных активов;

2)социальное развитие коллектива предприятия (инвестиции в социальную сферу). Прибыль используется для содействия в приобретении жилья, для лечения, отдыха, дополнительного пенсионного обеспечения, компенсации проезда в город­ском транспорте, питания в заводских столовых и т.п.;

3) поощрение работников. По итогам года работникам выплачивают до­полнительную заработную плату (13-я заработная плата), и чем выше результаты предприятия, тем выше эти выплаты.

4) выплата дивидендов и иных аналогичных платежей собственникам;

5) образование резервного и иных фондов.

Факторы, определяющие формирование прибыли, делят на:

1. Внешние, связанные с экономической ситуацией, уровнем инфляции, спецификой отдельных товаров (степенью концентрации и характером производственной деятельности).

2. Внутренние, ккоторым относят внутрифирменные факторы и источники формирования прибыли:

основную производственную деятельность и внереализационные доходы. Производственный фактор влияет на прибыль через экономию на масштабах производства;

• внедрение инноваций. Характеризуется долей продаж новых товаров в товарообороте, количеством выданных патентов.

• управление риском. Еще Адам Смит исследовал зависимость между риском и уровнем прибыли.

Факторы роста прибыли:

1. Ценовые факторы, то есть уровень цен на заготовки, материалы, труд, полуфабрикаты.

2. Удельный вес продукции с разной рентабельностью или изменение структуры производства.



3. Увеличение объема производства.

4. Снижение себестоимости единицы продукции.

5. Количество и качество выпускаемой продукции. (Увеличиваем объем продаж, цену, уменьшаем пени).

6. Дисциплина поставок.

7. Рыночные факторы, к которым относят, например, риски.

 

5. Рентабельность производства и рентабельность продукции.

Для оценки работы недостаточно знать абсолютный размер прибыли. Для характеристики доходности используют показатели рентабельности (доходности, отражающие относительный уровень прибыли. Используют понятие рентабель­ности (доходности), отражающее относительный уровень прибыли.

1. Рентабельность производства п) характеризует эффективность использования предприятием основных и оборотных средств.

Рп = Прибыль от основной продукции .100 %.
Среднегодовая стоимость основных

и оборотных средств предприятия

 

2. Рентабельность продукциипрод.) характеризует эффективность издержек предприятия на производство и реализацию отдельных видов продукции.

По всей продукции определяют рентабельность реализованной продукции.

Рпрод. = Прибыль на единицу продукции .100 %
Полная себестоимость единицы продукции

 

3. Рентабельность деятельности Д) отражает способность фирмы контролировать себестоимость реализованной продукции и её успехи в политике ценообразования.

РД = Прибыль100 %____

Выручка от реализации продукции (Объем продаж)

Факторы, определяющие рентабельность, включают: факторы, определяющие размер и динамику прибыли;

повышение эффективности использования основных производственных фондов предприятия, его оборотных средств (ускорение строительства, освоения производственных мощностей, ускорение оборачиваемости оборотных средств).





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.