Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и функции цены




ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Цена — денежное выражение стоимости товара, показатель ее величины.

При определении сущности цены как экономической категории существуют два основных подхода.

Первый подход основан на теории трудовой стоимости, в соответствии с которым цена это денежное выражение стоимости, а стоимость — это овеществленный в товаре общественно необходимый труд.

Второй подход — маржинальный, основанный па теории предельной полезности. В соответствии с этой теорией цена — это такое количество денег, которое покупатель готов отдать за товар.

С точки зрения современной отраслевой экономики цена — денежное выражение стоимости промышленной продукции.

Цена на продукцию должна возместить все расходы предприятия по производству и реализации продукции, обеспечить необходимую для текущего и пер­спективного развития предприятия величину прибыли, и тем самым создать предпосылки для развития производства, повышения качества продукции и обновления ассортимента.

Цены и ценообразование являются важными факторами эффективности функционирования предприятий отрасли. Цены определяют коммерческий результат деятельности предприятия, его рентабельность, экономическую жизнеспособность и финансовую устойчивость.

Исходя из различных определений цены, можно выделить основные ее функции как экономической категории:

учетная (измерительная) — функция учета и измерения затрат труда для количественного выражения стоимости продукции. Данная функция цены служит ориентиром для принятия хозяйственных решений, является важным инструментом внутрипроизводственного планирования, позволяет исчислять стоимостные показатели и опре­делять эффективность производства;

стимулирующая — выражается в стимулировании или сдержива­нии производства продукции;

распределительная — связана с отклонением цены от стоимости под воздействием различных внешних факторов и позволяет воздействовать на уровень потребления продукции различными социальными группами общества.

функция сбалансирования спроса и предложения — означает, что конкурентные силы спроса и предложения способны прийти к такому уровню цен, при котором решения о купле и продаже будут совпадать по месту и по времени. Среди множества цен будет существовать только одна цена, по которой потребители желают и могут приобрести про­дукцию, а продавцы готовы ее реализовать. Такая цена называется рав­новесной (рыночной) ценой. При любой другой цене (выше или ниже равновесной) существует разрыв между спросом и предложением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.