Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Время – есть число движения в отношении к предыдущему и последующему




Человек – это общественное существо (зоон политикон). Основа уравновешенной и благополучной жизни – в умеренности, в середине между избытком и недостатком (учение о «золотой середине»). Так, мужество – середина между трусостью и безрассудством, щедрость – середина между скупостью и расточительностью. Добродетель есть род умеренности, удерживающий нас от ошибок. Достижениями жизни являются:

1) жизнь практическая, связанная с политической деятельностью;

2) жизнь теоретическая, связанная с познанием.

Рабский образ мышления ведет к животной жизни и связан со стремлением к наслаждению и власти. В отличие от Сократа, Аристотель говорил: «Недостаточно знать, что такое добродетель, следует действовать и жить в согласии с нею, лишь это обеспечивает удовлетворенность и благость». Истинное удовольствие человек получает тогда, когда он делает благо (добро) по своей собственной воле и выбору, а не под давлением извне. Катарсис – это очищение души от дурных страстей через искусство и, прежде всего, искусство трагедии. Целью жизни является счастье, т.е. высшее развитие сущностных способностей человека. Такой взгляд получил название эвдемонизма, т.е. эвдемонизм – это учение, согласно которому цель жизни – счастье. Аристотель рассмотрел четыре взгляда на сущность счастья:

1) Счастье – это удовольствие и наслаждение. Но такая жизнь, по Аристотелю, – это рабская жизнь животного.

2) Счастье – почести, слава, успех. Но это нечто внешнее и зависит от тех, кто тебя оценивает.

3) Счастье – накопление богатства. Но это самая абсурдная из всех целей, жизнь вопреки природе, ибо богатство – средство для чего-то другого и как цель смысла не имеет.

4) Счастье – в самосовершенствовании, т.е. в разумной деятельности и активности. Не просто жить, ведь и растения живут, не просто чувствовать, ведь и животные на это способны. Активность разума – вот цель, достойная человека. Цель разума – найти «точную меру» в поведении, найти средний путь между крайностями.

В 13 Эпикур (341-270 гг до н.э.)

Эпикур (341-270 гг до н.э.), создавший материалистическое учение, получившее название по его имени, также понимал под философией деятельность, дающую людям посредством размышлений и исследований безмятежную, свободную от страданий, жизнь: "Пусть никто в молодости не откладывает занятия философией, а в старости не устает заниматься философией...Кто говорит, что еще не наступило или прошло время для занятий философией, тот похож на того, кто говорит, что для счастья или еще нет, или уже нет времени".

Физическая картина мира, по Эпикуру, такова: Вселеннная состоит из тел и пространства, "то есть пустоты". Тела же представляют собой или соединения тел, или то,из чего образуются их соединения, а это неделимые, неразрезаемые " плотные тела - атомы,- которые различаются не только как у Демокрита, формой и величиной, но также и весом.

Этика Эпикура исходит из положения, что для человека первое и прирожденное благо естьудовольствие, понимаемое как отсутствие страдания, а не преимущественное состояние наслаждения. Страдания души Эпикур считал гораздо худшими в сравнении со страданьями тела. В целом этика Эпикура индивидуалистичная и утилитарна: даже дружба ценится более не ради нее самой, а ради приносимой ею безопасности и ради безмятежности души.

Отметим также и оптимизм Эпикура: страх не имеет силы в глазах истинного философа, считал он: "Смерть - самое страшное из зол, не имеет к нам никакого отношения, так как когда мы существуем, смерть еще не присутствует, а когда смерть существует, тогда мы не существуем".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.