Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

O передайте процесс на выполнение




O проверьте, что процесс с имеющимися операционными требованиями может произвести данный продукт

O оптимизируйте данный процесс

O разработайте процесс, который может произвести данный продукт

O оптимизируйте характеристики продукта с тем, чтобы они удовлетворили как Ваши потребности, так и потребности клиента

O разработайте продукт, который соответствует потребностям Ваших клиентов

O переведите их потребности на Ваш язык

O определите потребности Ваших клиентов

O идентифицируйте, кто является Вашими клиентами

· Улучшение качества:

· Управление качеством:

В это же время А. Фейгенбаум (Armand V. Feigenbaum) ввел понятие Всеобщего Контроля Качества (Total Quality Control), состоящего из этапов:

· разработки качества

· поддержки качества

· улучшение качества

 

От управления качеством к менеджменту качества (1950е – 1980-е гг.).

Уильям Эдвардс Деминг (W. Edwards Deming, 1900-1993):

· Наиболее признанный ученый в области управления качеством, в основном благодаря широкой просветительской работе в Японии после 2 мировой войны;

· «В любой системе вероятность ошибки на 85% обусловлена системой, и лишь на 15% - человеческим фактором» (к концу жизни – 95% и 5%).

- Автор «14 правил», необходимых для предприятия, нацеленного на качество, главное – атмосфера на предприятии, статистические методы – инструмент:

 

1. Четко преследуемая цель предприятия (Постоянство цели). Деминг утверждает, что отсутствие постоянной цели – главная смертельная болезнь предприятий. И «невозможно работать в компании, не зная ее цели, и цель должна быть постоянной, не меняясь с приходом нового менеджера, нового Президента». Если при этом наиболее надежная цель, по Демингу, - непрерывное улучшение продукции и услуг, это поможет обеспечить конкурентоспособность, остаться в бизнесе и сохранить рабочие места.

2. Новая философия. Принятие новой философии означает уничтожение многочисленных барьеров на пути к улучшениям. Например, это измерение производительности вместо помощи в ее улучшении, страх перед неудачей (см. п.8).

По сути «новая философия – это новая система вознаграждений», т. е. создание новых ценностей на предприятии, которые наилучшим образом помогут добиваться высокого качества всем вместе.

3. Перестаньте зависеть от массовых проверок. Мы уже отмечали выше позицию, принятую в фирме «Тойота», относительно сортировочного контроля: он не говорит ничего о причинах дефектов и не помогает их исправлять. Кроме того, наличие дефектов говорит о том, что процессы в компании способны на ошибку. Тогда получается, что и процесс контроля способен на ошибку и к потребителю все же может попасть дефектное изделие. Это возвращает нас к причинам ошибок в процессе производства.

4. Необязательно самому дешевому предложению отдавать предпочтение.

Цель – минимизация не только начальной стоимости, а совокупных затрат путем минимизации вариабельности. Этого можно достигнуть, руководствуясь политикой одного поставщика на каждый вид продукции на основе долговременных отношений лояльности и доверия. Иными словами, требуется не ценовой, а более высокий уровень отношений с поставщиками.

5. Постоянное усовершенствование систем (улучшайте каждый процесс). Никто не может делать свою работу хорошо, если он не собирает постоянно данные для ее улучшения. И основной источник этих данных – потребитель. Так, например, по мнению Деминга: «Большинство гостиниц построено для менеджмента без внимания к потребителю». Однажды в одной из гостиниц Шератон Деминг вернул свой опросник, проигнорировав все напечатанные вопросы. Однако, он добавил свой собственный «Вопрос 49: Нравятся ли вам ваши вешалки?» И свой ответ: «Мне – нет!»

6. Создание современных методов обучения. Деминг особое внимание предлагает уделять обучению на рабочем месте. Он обращает внимание, что люди обучаются по-разному. Кроме того, когда рабочий довел свою работу до состояния статистической управляемости, дальнейшее обучение ему уже не поможет. Поэтому использование ограниченного набора методов обучения не имеет перспективы.

7. Обеспечить правильное поведение руководства (учредите лидерство). В отличие от руководства, которое нацелено на получение от людей результата, лидерство нацелено на то, чтобы помочь людям выполнять свою работу наилучшим образом.. «Обычно я говорю, что люди – это ценные активы, а не товары для потребления. Но они не просто активы: они – драгоценности. … Лидер должен понимать, что система состоит из людей, а не из машин, не из деятельности, не из организационных схем».

8. Устранение атмосферы боязни. Где бы ни появлялся страх, там мы получаем ложные данные. Страх – может быть самое большое препятствие на пути преобразований. На заводе «Инструм-Рэнд», одном из самых передовых в России в области качества слово «брак» было запрещено. Вместо этого на заводе принята т. н. «концепция бриллианта». Так называют деталь, не соответствующую требованиям документации. Обнаружившему ее полагается премия, ведь они настолько редки, что информация о несовершенстве процессов бесконечно ценна.

9. Устранение барьеров. Деминг призывал к командной работе в пику т. н. «субоптимизации» - состоянию, при котором подразделение стремится сделать лучше только свою работу. «Вместе сделаем, вместе выиграем» - провозглашал Деминг. Это правило стало прообразом процессного подхода в управлении: все сотрудники превращаются в клиентов друг друга.

10. Избегать предупреждений (откажитесь от пустых лозунгов и призывов). «Перестаньте пользоваться лозунгами, плакатами и призывами к сотрудникам, требуя от них бездефектной работы или новых уровней производительности, не обеспечивая при этом методов достижения таких целей.

Большинство случаев низкого качества связаны с системой, и их исправление лежит за пределами возможностей обычных сотрудников». При этом призывы, содержащие конкретные методы и решения помогают ускорять решения по совершенствованию.

11. Не ставить жестко установленных норм (исключите произвольные количественные цели). В данном случае речь не идет о полном отказе от использования количественных целей. Всякой группе или команде надо иметь задание, а у любой работы должна быть какая-то цель. При этом формулировка не должна быть конкретной до деталей, чтобы не связать инициативу.

12. Обеспечить возможность гордиться своей работой. Этот пункт прямо связан с еще одной смертельной болезнью организаций – ранжированием людей. Стремление заработать рейтинг отклоняет людей от их важнейшей задачи – совершенствования процессов и улучшение качества. «Величию нужно время»- утверждал Деминг. Люди не сразу могут раскрыть свои способности, но они и не станут этого делать, если не будут созданы условия доверия.

13. Поощрять стремление к образованию. Любознательность – самый первый шаг к обучению. Позже К.Ишикава скажет: «Управление качеством начинается и заканчивается образованием». При этом вновь следует отметить, негативное влияние ранжирования. Надо отметить, что сам Деминг, когда читал лекции в Нью-Йоркском университете говорил, что не имеет соответствующейквалификации, чтобы оценивать студентов. Всем им он ставил отличные отметки, отмечая, что ранжирование никому не поможет.

14. Обязанности руководства предприятием (Вовлеченность высшего руководства). Пояснение последнего пункта можно было бы свести к одной цитате Деминга: «Ясно определите непоколебимую приверженность высшего руководства к постоянному повышению качества и их обязательство претворять в жизнь все рассмотренные выше принципы». Начиная свои семинары, Деминг не уставал повторять о своих правилах: «Не пытайтесь говорить, что вы принимаете одни правила, но отвергаете другие».

Каору Ишикава (Kaoru Ishikawa, 1915-1989):

- Автор «7 инструментов качества», упрощающих использование статистических методов на предприятии.

- Отец кружков качества (50-е годы в Японии). Кружки качества родились как логическое продолжение и развитие японских концепций и практики управления персоналом и качеством. На начальном этапе создание кружков качества в промышленных компаниях встретилось со значительными трудностями и потребовало серьезных организационных усилий и немалых затрат. Кружки стали одной из тех практических форм, в которых стали реализовываться управленческие подходы и концепции: повышения эффективности. Важнейшей формой деятельности кружков качества было обучение рабочих и мастеров. Среди целей кружков качества были выдвинуты три главных:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.