КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура педагогической психологии
Задачи педагогической психологии ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
1. Проблема соотношения развития и обучения 2. Проблема оптимальной психолого-педагогической подготовки учителя и воспитателя 3. Проблема психолого-педагогической диагностики 4. Проблема индивидуализации и обучения/ 5. Проблема готовности детей к обучению в школе 6. Проблема детской одаренности 7. Проблемы сенситивных периодов в развитии 8. Проблема генотипической и средовой обусловленности психологических характеристик и поведения ребенка 9. Проблема взаимосвязи обучения и воспитания
--- Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого
--- Определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта, его структурирования, сохранения в индивидуальном сознании обучаемого
--- Определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия
--- Определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучаемых и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность
--- Изучение психологических основ педагогической деятельности
--- Определение фактов, механизмов, закономерностей развивающего обучения
--- Определение закономерностей, условий, критериев усвоения знаний, формирования операционального состава деятельности на их основе
--- Определение психологических основ диагностики уровня и качества усвоения и соотнесения с образовательными стандартами Педагогическую психологиюможно разделить на – психологию обучения и психологию воспитания, психологию учителя. Первая исследует закономерности усвоения знаний, умений и навыков на разных этапах онтогенеза и при различных формах организации обучения — на уроке, практическом или лабораторном занятии, на лекциях и пр. При этом показывается психологическая основа интенсификации обучения благодаря программированию, компьютеризации, выявлению проблемы, «диалогу культур», теоретическому обобщению и т. д. Однако сам этот процесс не может осуществляться, если учитель не знает возможностей учеников. Когда степень их обучаемости невысока, речь заходит о коррекционном обучении, которое чаще всего охватывает классы выравнивания. Психология обучения затрагивает вопросы о психологической сущности дидактических воздействий учителя, относимых к дидактическому общению (В. Г. Казанская, А. А. Ре-ан). Психология воспитания изучает процесс формирования личности, или социализации. В этой области много внимания уделяется развитию характера, овладению этическими ценностями, мотивационной составляющей поведения, гуманистическому характеру воздействий, применяемых взрослыми. Важными вопросами являются причины неадекватных поступков подростков, психические травмы и возможности преодоления трудностей детьми (копинг-стратегии), находящихся на разных этапах школьного обучения. Вообще, проблема психического здоровья личности оказывается не столько психотерапевтической, сколько именно психологической, поскольку проявляется чаще всего во взаимодействии детей и взрослых и объясняется неумелым воздействием на первых со стороны родителей и педагогов. В педагогической психологии акцент делается на деятельности учителя и воспитателя. При этом подчеркиваются не только врожденные особенности (пластичность, восприимчивость, направленность вовнутрь или вовне), но и сформированные структурные компоненты деятельности, изученные Ф. И. Гоноболиным, Н. В. Кузьминой, В. И. Страховым и др.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |