Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешние и внутренние издержки 10 страница




ти социальных выплат работающим. Предприятия могут приобретать

и содержать жильё, оплачивать дополнительное медицинское обслу-

живание и страхование своих работников, финансировать льготы на

питание, транспорт, отдых, спорт, приобретать товары длительного

пользования, предоставлять льготы, кредиты и т.д. Существующее

значительное различие в финансовом положении различных предпри-

ятий обуславливают неравномерные и часто несравнимые выплаты в

рамках социальной внутрифирменной политики.

С 1992 г. функционируют негосударственные пенсионные фонды.

Подавляющее число фондов не могут и не решают задач дополни-

тельного пенсионного обеспечения, т.к. не имеют налоговых льгот, а

накопление средств в этих фондах невыгодно в условиях инфляции.

Для реализации государственной социальной политики форми-

руются различные программы степень эффективности которых зави-

сит от правильности выбранных приоритетов, уровня развития эко-

номики, её финансовых возможностей и ценностных установок, соци-

альных ориентиров и приоритетов, сложившихся в обществе.

228

Распределение средств социальной помощи государства осущест-

вляется по трём направлениям.

1. Часть доходов населения находится в зависимости от труда, но

при этом принимаются во внимание и размеры удовлетворённых по-

требностей.

2. Проводимые выплаты не имеют связи с трудом данного работ-

ника, а в расчёт берётся размер потребностей, на удовлетворение ко-

торых направляются эти выплаты. Эта система выплат включает по-

собия на детей многодетным работникам, одиноким матерям, на спе-

циализированное лечение, дотации государства на содержание детей в

детских учреждениях.

3. Остальная часть выплат выступает в виде льгот и услуг и по-

ступает населению непосредственно в натуральной или денежной

форме через соответствующие учреждения непроизводственной сфе-

ры. Такие доходы целиком определяются возможностями и интереса-

ми в данный конкретный момент и не связаны с учётом меры индиви-

дуального труда. Потребителям этой части государственной помощи

выступают не все трудящиеся вообще, а только те, которые имеют в

этом потребность и в меру этой потребности. Так за бесплатной ме-

дицинской помощью в большей степени обращаются те, кто чаще бо-

леет, услугами школьных учреждений – те, у кого больше детей в

школьном возрасте.

Два последних направления выплат направлены на смягчение

различий в уровне доходов, вызванными не различиями в труде, а

причинами, стоящими вне процесса труда, а также для удовлетворе-

ния потребностей, наиболее важных с точки зрения задач формирова-

ния способностей к труду, развития личности, достижения более вы-

сокого общеобразовательного и культурного уровней.

Вопрос 2. Доходы и их дифференциация

Доходы индивидуума или семьи формируются за счёт различных

текущих денежных поступлений, поступлений в натуральной форме,

трансфертных платежей, сбережений_______, доходов от собственности и т.д.

Уровень доходов членов общества является важнейшим показателем

их благосостояния, т.к. определяет возможности материальной и ду-

ховной жизни индивидуума, параметры его потребления, качество от-

дыха, условия для получения образования, поддержания здоровья

и т.д. Значимость доходов населения, помимо его количественной ве-

личины, зависит и от динамики розничных цен, степени насыщенно-

сти потребительского рынка, степени доступности экономических

благ и т.п.

Доходы в рыночной экономике формируются в соответствии и на

основе права собственности различных групп населения на факторы

производства, степени их участия в процессе создания экономических

благ как доля каждой социальной группы или индивидуума в произ-

веденном продукте. Рыночный механизм формирования доходов – жё-

сткая система, лишённая каких-либо элементов альтруизма. Она озна-

чает лишь одну "справедливость" – собственность на факторы произ-

водства, а индивидуалистический характер рыночных отношений

вполне допускает высокую степень неравенства доходов. Поэтому го-

сударство должно на основе системы трансфертных платежей, нало-

230

говой системы, различных льгот и социальных программ сглаживать

объективно возникающую в рыночной экономике социальную неод-

нородность общества.

Для оценки абсолютного уровня и динамики доходов населения

используются следующие показатели:

– номинальный доход – денежный доход, полученный отдельны-

ми лицами в течение определённого периода. Номинальные денежные

доходы населения формируются из различных источников: факторные

доходы, связанные с экономической реализацией собственности на

факторы производства (зарплата, рента, предпринимательская при-

быль, процент), денежные поступления по линии государственных

программ помощи в виде прямых выплат и различных льгот, поступ-

ления из финансовых систем – страховых учреждений, банков и т.п.

В России среднедушевые номинальные денежные доходы насе-

ления постоянно возрастают. Если в 1998 г. они составляли 1013 руб.,

в 1999 г. – 1663 руб., в 2000 г. – 2288 руб., в 2001 г. 3075 руб., то в

2002 г. – 3964 руб. При этом их рост в 2002 г. по сравнению с 2000 г.

составил 73%. Структура номинальных доходов населения в 2002 г.

была следующей: оплата труда – 65,7%, социальные выплаты – 15,3%,

доходы от предпринимательской деятельности – 11,9%, доходы от

собственности – 5,2%, другие доходы – 1,9%;

– располагаемый доход – доход, оставшейся после уплаты нало-

гов и других обязательных платежей (взносов за жильё, процентов на

кредит и т.п.), который может быть использован на личное потребле-

ние и сбережения.

Величина реального до-

хода зависит от ряда факторов: от величины денежных доходов, объе-

ма бесплатных и льготных услуг, предоставляемых государством,

уровня цен, от размера взимаемых налогов и т.п. Чтобы получить дей-

ствительную величину реальных доходов, необходимо из общей сум-

мы всех денежных и натуральных доходов вычесть платежи в бюджет,

взносы в общественные и кооперативные организации, прирост де-

нежных сбережений всех видов, а также часть расходов на оплату ус-

луг, превышающих стоимость их материального содержания. Остав-

шаяся сумма, равная стоимости потребленных и частично накоплен-

ных материальных благ, образует фонд конечных доходов, реально

используемых на потребление и накопление в данном периоде.

Среднедушевые реальные доходы населения России возрастают

значительно медленнее номинальных денежных доходов. Рост реаль-

ных доходов населения в 2002 г. по сравнению с 2000 г. составил всего

22%. В 2003 г. реальные располагаемые денежные доходы на душу

населения выросли на 14,5%, что является самым высоким показате-

лем за последние 10 лет.

Дифференциация доходов. Рыночная справедливость предполага-

ет неравенство доходов у различных групп населения. Значительное

неравенство существует между лицами, владеющими собственностью

– землёй, недвижимостью и т.д. и получающих от неё доход, и лица-

ми, лишёнными собственности. Так, в США 10% семей, получавших

самые высокие доходы, владели 72% всех акций, 86% всех облигаций,

не облагаемых налогами, 50% всего недвижимого имущества.

Неравенство доходов в рыночной экономике вызвано действием

ряда основных причин:

– наличие различных умственных, физических и эстетических

способностей людей. Наличие высоких интеллектуальных или особых

физических способностей дает возможность иметь относительно вы-

сокооплачиваемую работу. Постоянное стремление человека к само-

совершенствованию, к развитию и повышению уровня своей рабочей

силы позволяет ему рассчитывать и на более высокую ее оценку на

рынке труда – более высокую заработную плату;

– различный уровень образования. Чем выше общая и профес-

сиональная подготовка, тем выше оплата труда;

– различные "стартовые" условия по владению собственностью

недвижимость, факторы производства и т.п. В результате "Богатство

рождает богатство", т.е. владельцы собственности изначально "обре-

чены" получать большие доходы.

Степень неравенства в распределении доходов в западной эконо-

мической литературе измеряется по методологии Парето-Лоренца-

Джини. Согласно закону Парето, 80% ВВП присваивается 20% насе-

ления, а остальные 20% ВВП распределяются среди 80% населения.

Поэтому закон Парето называют законом 80/20.

Американские исследователи Д.Майдлер и Э.Голдсмит в книге

"Дело против глобальной экономики" раскрывают неравенство дохо-

дов на различных уровнях: на микроуровне заработная плата менед-

жера в США в 419 раз больше в сравнении с заработной платой сред-

него заводского рабочего и на макроуровне 2,7 млн. богатейших аме-

риканцев располагают таким же доходом, как и 100 млн. бедных гра-

ждан США.

Для количественной оценки степени дифференциации доходов

применяются различные показатели.

1. Кривая Лоренца отражает неравномерность распределения со-

вокупного дохода общества между различными группами населения

(рис. 8.1).

Рис. 8.1 Кривая Лоренца (ОЕ – кривая Лоренца)

По горизонтали отложены процентные группы населения, по вер-

тикали – проценты дохода, получаемые этими группами. Если бы в

распределении доходов существовало абсолютное равенство, то лю-

бой данный процент населения получал бы соответствующий процент

дохода: 20% населения получали бы 20% от всего совокупного дохода

общества, 40% населения – 40% дохода. Такую теоретическую воз-

можность абсолютно равного распределения доходов показывает бис-

сектриса ОЕ.

Кривая Лоренца демонстрирует фактическое распределение до-

ходов по различным группам населения. Например, 20% населения с

самыми низкими доходами получали 5% дохода, 40% населения –

15% дохода и т.д. Пространство между линией абсолютного равенства

и кривой Лоренца указывает на степень неравенства доходов: чем

больше этот разрыв, тем больше и степень неравенства доходов.

Кривая Лоренца обычно используется при оценке распределения

текущих денежных доходов. Если же ее применить к распределению

национального богатства, то экономическое неравенство будет еще

значительнее.

2. Коэффициент Джини (индекс концентрации доходов) назван в

честь итальянского экономиста и статистика Коррадо Джини (1884–

1965 гг.). Используется для характеристики распределения совокупно-

го дохода между группами населения.

Коэффициент Джини представляет собой величину отклонения

фактического распределения доходов населения от линии их равно-

мерного распределения. Величина коэффициента может варьировать-

ся от 0 до 1 по мере перехода от полного равенства (0) до ситуации,

когда все доходы достаются одному человеку (1).

Рассчитывается на основе кривой Лоренца путём деления за-

штрихованной области (Т) на площадь треугольника OFE. В результа-

те получим показатель, отражающий степень неравенства в распреде-

лении доходов.

Очевидно, что чем больше отклонение кривой Лоренца от бис-

сектрисы, тем больше площадь фигуры Т и тем больше коэффициент

Джини будет приближаться к 1.

В конце 90-х годов коэффициент Джини составлял в Бразилии –

0,601, в Китае – 0,415, в США – 0,401, в Великобритании – 0,326, в

Канаде – 0,315, в Германии – 0,281 и в Швеции – 0,250.

В России степень дифференциации доходов населения постепенно

сокращается, но все еще достаточно велика. В различные периоды по-

реформенной России коэффициент Джини имел следующие значения:

234

1997 г. – 0,390, в 1998 г. – 0,394, в 1999 г. – 0,400, в 2000 г. – 0, 395,

в 2001 г. – 0,398, в 2002 г. – 0,398, а в I квартале 2005 г. – 0,405.

Показательно также, что с апреля 2002 г. по апрель 2003 г. сред-

немесячная прибавка зарплаты в группе состоятельных граждан со-

ставила 3300 руб., а у бедной части населения – 116 руб.

3. Децильный коэффициент. Выражает соотношение между сред-

ними доходами 10% наиболее обеспеченных граждан и средними до-

ходами 10% наименее обеспеченных. В России в 2002 г. доходы 10%

наиболее обеспеченного населения превышали доходы 10% наименее

обеспеченного населения в 14 раз, в то время как в 1997 г. этот показа-

тель составлял 13,6.

Для анализа неравенства доходов можно использовать также

сравнение доходов между 20% населения. В этом случае всё населе-

ние страны делится на пять групп в соответствии с уровнем дохода в

каждой.

Мировой опыт показывает, что в странах с низкими душевыми

доходами и широким распространением абсолютной бедности эконо-

мическому и социальному прогрессу способствует уменьшение нера-

венства. Выравнивание уровня жизни богатых и бедных нередко ха-

рактерно для социальной политики процветающих стран, хотя далеко

не всегда. Так, в США и Великобритании в интересах дальнейшего

процветания социальная политика направлена на поддержание высо-

кого уровня экономического неравенства, тогда как в Дании, Финлян-

дии, Швеции и ряде других стран с высоким душевым доходом ВВП

те же задачи решаются с ориентацией на низкий уровень дифферен-

циации доходов.

Вопрос 3. Социальная политика государства

в области доходов

Основным звеном в социальной политике государства является

политика доходов. Государство строит свою политику доходов по

трем основным направлениям:

1. Путем формирования первичных денежных доходов населения, в

основном, на основе регулирования заработной платы. Государство ус-

танавливает минимальный размер заработной платы как базы оплаты

труда на всех предприятиях, формирует трудовое законодательство, ре-

гулирует условия найма рабочей силы, права и обязанности работников

и работодателей, а также может устанавливать верхний предел заработ-

ной платы, проводя антиинфляционную политику.

Экономическое значение государственного регулирования зара-

ботной платы определяется тем, что её изменение оказывает влияние

на совокупный спрос и издержки производства, повышение конкурен-

тоспособности национальной продукции, сдерживание инфляции, по-

ощрение инвестиций.

Особое место в социальной политике доходов играет определение

государством минимума заработной платы. Целью установления ми-

нимального размера оплаты труда является обеспечение гарантиро-

ванного минимального уровня жизни. Величина минимальной зара-

ботной платы меняется с учетом роста издержек на возмещение стои-

мости рабочей силы (расходы на питание, одежду, предметы домаш-

него обихода), а также постоянно растущих расходов на содержание

жилища, медицинское обслуживание, образование, социальные нуж-

ды. Так, за период 1992–2002 гг. размер минимальной заработной пла-

ты в России менялся 19 раз. В IV квартале 2004 г. минимальный раз-

мер оплаты труда составил 600 руб.

Минимальные размеры оплаты труда имеют большое значение

при проведении переговоров между руководителями компаний и

профсоюзами о заключении коллективных договоров на различных

уровнях. Существенное отставание минимальной зарплаты от стои-

мости рабочей силы обуславливает неэффективную с точки зрения

целей материального стимулирования структуру заработной платы,

что негативно сказывается на трудовой мотивации работников.

Важнейшей составляющей доходов населения является заработ-

ная плата. В структуре денежных доходов населения на долю оплаты

труда в 2002 г. приходилось 65,7% (в 2001 г. – 64,6%, в 2000 г. –

62,8%). Среднемесячная начисленная заработная плата одного работ-

ника составляла в 1998 г. 1051 руб., в 1999 г. 1523 руб., в 2000 г. –

2223 руб., в 2001 г. – 3240 руб., в 2002 г. – 4360 руб., а в IV квартале

2004 г. – 7582 руб.

Обеспечение государственных социальных стандартов является

важнейшим требованием эффективной социальной политики государ-

ства. Важное значение в социальной политике государства в сфере до-

ходов имеет соотношение денежных доходов населения с величиной

прожиточного минимума. Так, в III квартале 2004 г. среднемесячная

номинальная начисляемая зарплата в соотношении с величиной про-

житочного минимума составляла 263,6%, средний размер начислен-

ных пенсий – 109,0%, а среднедушевые денежные доходы населения –

259,4%. В настоящее время ориентиром в социальной политике госу-

дарства является прожиточный минимум. На конец 2004 г. величина

прожиточного минимума в расчете на душу населения составляла

2451 руб., в т.ч. стоимость потребительской корзины 2308 руб, и рас-

ходы по обязательным платежам и сборам – 143 руб.

2. Путём перераспределения доходов через госбюджет на основе

дифференцированного налогообложения различных групп получате-

лей дохода и осуществления трансфертных платежей. Основопола-

гающая целевая функция перераспределения национального дохода

состоит в том, чтобы уменьшить различия в доходах и обеспечить бо-

лее благоприятные для всех членов общества условия жизни. При

этом часть национального дохода переходит от слоёв населения с вы-

сокими доходами к малообеспеченным слоям населения и тем самым

создаёт условия для нормального воспроизводства рабочей силы, спо-

собствует ослаблению социальной напряжённости и т.д. Основной

формой реализации поставленной цели является трансфертные вы-

платы в виде пособий, выплачиваемых малообеспеченным группам

населения, иждивенцам, инвалидам, престарелым и безработным.

Внутренняя структура социальных трансфертов в России включа-

ет два укрупненных элемента:

Социальное страхование. Оно предназначено для замещения до-

ходов индивидуумов, утраченных в результате безработицы, времен-

ной нетрудоспособности, инвалидности, старости, потери кормильца.

Для этого с января 2001 г. был введен единый социальный налог

(ЕСН). Действующие ставки ЕСН носят регрессивный характер, т.е.

сокращаются по мере роста налоговой базы. Эта регрессивная шкала

применяется в том случае, когда величина налоговой базы в среднем

на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших

в текущем налоговом периоде, составляет сумму не менее 2500 руб.

Общественная (социальная) помощь. В системе общественной

помощи отсутствуют денежные трансферты. Трансферты имеют толь-

ко натуральный характер. При этом оценка натуральных трансфертов

получателем ниже, чем их фактическая денежная стоимость. Кроме

того, низкие доходы не являются официальным основанием для пре-

доставления абсолютного большинства социальных трансфертов. В

результате эти трансферты предоставляются не нуждающимся, а оп-

ределенным "категориям" населения. В связи с этим, по мнению неко-

торых экономистов, дл оптимизации и повышения эффективности

общественной социальной помощи необходимо формализовать при-

знаки реальной нуждаемости; поэтапно перейти от оказания помощи

отдельным категориям населения к помощи конкретным домохозяйст-

вам с учетом проверки нуждаемости и определения размера пособия;

постепенно отказаться от многообразных видов социальных льгот и

выплат в пользу денежного пособия.

Степень влияния государства на процесс перераспределения дохо-

дов зависит от объёма и динамики расходов на социальные цели за счёт

бюджетных средств, системы и размера налогообложения, финансовых

возможностей страны. Реальные ресурсы государства в перераспределе-

нии доходов ограничиваются бюджетными поступлениями.

3. Путем индексации фиксированных доходов и трансфертных

платежей при определенном законом проценте инфляции. Индекса-

ция доходов направлена в первую очередь на защиту заработной пла-

ты и других фиксированных доходов от инфляционного повышения

цен. Порядок индексации денежных доходов и сбережений граждан в

связи с ростом цен устанавливается соответствующим законом, при-

нятым в 1991 году. В соответствии с ним индексации подлежат:

– оплата труда работников, организаций и учреждений, кроме ра-

ботников предприятий, самостоятельно определяющих цены на про-

изводимые ими товары и оказываемые услуги;

– государственные пенсии, стипендии, социальные пособия, кро-

ме единовременных;

– вклады граждан в Сберегательном банке России;

– государственные займы и иные государственные ценные бума-

ги, взносы в организации государственного страхования.

Для индексации денежных доходов и сбережений граждан ис-

пользуется индекс потребительских цен на продовольственные това-

ры, а также платные услуги.

Установлен следующий порядок индексации доходов:

– первая часть дохода, равная полуторной величине минимальной

месячной оплаты труда в России, увеличивается на индекс потреби-

тельских цен;

– вторая часть дохода, равная полуторной величине минимальной

оплаты труда, увеличивается на 50% индекса потребительских цен.

Таким образом, индексации подлежит часть дохода, величина ко-

торой не превышает три минимальные месячные оплаты труда в РФ.

Остальной доход не индексируется.

Индексации доходов работников с фиксированной оплатой труда,

а также пенсии, пособий и других социальных выплат зависит от го-

сударственных органов власти. Для этого принимаются специальные

законодательные акты. Так, с 1 августа 2002 г. была проведена индек-

сация базовой и страховой части трудовой пенсии в размере 1,09.

С мая 2002 г. была поведена индексация ежемесячных страховых вы-

плат в 1,5 раза.

Индексация заработной платы осуществляется через коллектив-

ный договор профсоюза с ассоциацией предпринимателей или с от-

дельным предпринимателем.

Состояние социальной сферы в России в настоящее время отра-

жает экономическую ситуацию в стране. Спад производства, сниже-

ние его эффективности, высокая инфляция на старте реформ неиз-

бежно привели к существенному снижению уровня жизни значитель-

ной части населения. В течение 2003 г. наметился существенный рост

доходов населения, повышение среднего уровня его жизни, снижение

уровня бедности. Реальные располагаемые денежные доходы населе-

ния увеличились на 14,5%, в то время как в 2002 г. они выросли на

9,9%. Численность населения с доходами ниже прожиточного мини-

мума в среднем за год находилась на уровне 32 млн. человек, что на

3,8 млн. человек меньше, чем в прошлом году. В целом, несмотря на

некоторую позитивную динамику, положение с бедностью населения

остается еще сложным.

К началу третьего тысячелетия в нашей стране накопилось столь-

ко социально-экономических проблем, что путь к достижению под-

линного благосостояния людей наверняка будет трудным. Согласно

принятой Всемирным банком классификации стран по уровню душе-

вого валового внутреннего продукта Россию (примерно 1330 долл.)

можно отнести к странам со средним (но тяготеющим к низкому)

уровнем производства душевого ВВП. Высокий уровень душевого

производства ВВП определен Всемирным банком в размере

9000 долл., высокий – от 3 тыс. до 9 тыс. долл., низкий средний – от

800 до 3 тыс. и низкий – менее 800 долл.

Проблема бедности. Проблеме бедности в настоящее время уде-

ляется большое внимание. С 1997 года провозглашено Первое десяти-

летие ООН по борьбе за ликвидацию нищеты. К бедным (мало-

имущим) относятся лица с доходами ниже прожиточного минимума, к

низкообеспеченным – лица с доходами выше прожиточного миниму-

ма, но ниже минимального потребительского бюджета.

Проблема бедности является одной из ключевых проблем совре-

менной России. По мнению некоторых экономистов, она носит харак-

тер, угрожающий стратегическому развитию страны. Объем россий-

ского ВВП в мировом валовом продукте составляет всего 1,6%. Зани-

мая по объему ВВП 10–15-е место, по доле ВВП на душу населения

наша страна находится на 75–80 месте.

Если в 1997 г. количество граждан с денежными доходами ниже

величины прожиточного минимума составляло 30,3 млн. человек

(20,7% населения), то в 2002 г. – 35,8 млн. (25% населения). При _______этом

в 2002 г. по сравнению с 2001 г. произошло определенное уменьшение

численности данной категории населения на 3,1%. Но вместе с тем в

2002 г. только 66,5% опрошенного населения признало соответствие

своих доходов расходам, 24,4% опрошенных вынуждены занимать

или тратить накопленные сбережения, чтобы осуществить необходи-

мые потребительские расходы. Расчеты Федеральной службы госу-

дарственной статистики показали, что в IV квартале 2004 г. числен-

ность населения, имеющего среднедушевые денежные доходы ниже

величины прожиточного минимума, составляла 20,9 млн. чел. (14,6%

от общей численности населения). Среднедушевые доходы этой груп-

пы населения составили 70% от величины прожиточного минимума.

Негативное влияние бедности на развитие национальной эконо-

мики обусловлено радом факторов:

– бедность создает ограничения для развития экономики. Возни-

кает порочный круг: низкая покупательная способность общества →




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.