КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные требования к социально-психологическим исследованиям
Информациям полученная в результате проведения социально-психологического исследования, должна отвечать требованиям надежности, обоснованности и точности. Надежность (достоверность) социально-психологической информации заключается в ее однозначности при проведении повторных испытаний, в получении одинаковых результатов разными исследователями. Например, существование феномена ДГЭИ (действенной групповой эмоциональной идентификации) и его связь с уровнем развития группы была подтверждена в исследованиях, проведенных независимо друг от друга рядом социальных психологов. Обоснованность (валидность) социально-психологической информации определяется прежде всего характеристиками применяемого исследователем инструмента и заключается в способности этого инструмента измерять именно те свойства изучаемых объектов, которые интересуют исследователя. Например, нельзя считать обоснованным исследование, в котором уровень развития группы измерялся путем использования социометрической процедуры и других методик, направленных на выявление психологического климата в группе, так как оценка состояния психологического климата в группе является важным, но еще недостаточным условием для установления уровня группового развития. Точность социально-психологической информации определяется чувствительностью применяемых исследователем методик к измерению интересующих его свойств. Например, исследователь может разделить экспериментальные группы всего на две большие категории - группы относительно высокого уровня развития и группы относительно низкого уровня развития. Если же он в своем исследовании применит методику, позволяющую произвести более тонкую дифференциацию по данному признаку (выявить различные степени уровня развития групп), то он получит более точную информацию. Среди факторов, оказывающих влияние на результаты социально-психологического исследования, большое значение принадлежит личности экспериментатора, которая является важным моментом обеспечения успешного хода исследования и его надежности. Говоря о личности экспериментатора, нужно иметь в виду не только его характерологические особенности (манеру себя держать, интонации, способы реагирования на неожиданные трудности или вопросы и т. д.). но и внешний вид (подтянутость, аккуратность в одежде, прическе и др.). Другим важным фактором, от которого зависит качество полученной информации, является умение исследователя работать с испытуемыми, создать непринужденную, доверительную атмосферу. Как правило, достоверность результатов повышается, когда учащиеся охотно помогают исследователю, чувствуют себя не только объектом исследования, но и его участниками.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |