Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартизация, надежность и валидность тестов




Тесты в социально-психологическом исследовании

ТЕСТИРОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Одно из оснований классификации методик, применяемых в социально-психологи­­­ческих исследованиях, предусматривает их деление на исследовательские и диагнос­­­тические. В качестве исследовательской методики может выступить любая в том чис­­­ле и психодиагностическая методика. Созданию же психодиагностических методик должна предшествовать очень большая работа по их стандартизации, валидизации и укреплению надежности. Психодиагностические методики получили название тестов (от англ. test - опыт, проба). Тест представляет собой систему заданий, предъяв­­­ляемых испытуемому, и определяется как стандартизированное измерение. Он пред­­­назначен для измерения различий между индивидами или между реакциями индивида в разных условиях.

В социальной психологии тест используется, соответственно, для измерения со­­­циально-психологических особенностей групп, степени выраженности групповых фено­­­менов и т. д. Тест в социальной психологии служит целям дифференциации групп на основе их социально-психологических характеристик. Метод психологической диаг­­­ностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие оп­­­ределенную шкалу значений, называется тестированием.

 

Стандартизация теста заключается в создании единообразной процедуры проведе­­­ния и оценки выполнения тестовых заданий. Она осуществляется проведением теста на большой репрезентативной выборке испытуемых (до 2 - 4 тысяч человек) того ти­­­па, для изучения которого этот тест предназначается. Стандартизация теста прохо­­­дит в два этапа. На первом этапе формулируется руководство к использованию тес­­­та: подбираются задачи, разрабатываются указания относительно проведения экспе­­­риментальных процедур, составляется инструкция испытуемому, указываются способы трактовки замечаний со стороны испытуемого и другие детали проведения теста. Второй этап касается определения норм, так как оценка тестового испытания имеет смысл лишь в соответствующей системе норм, т. е. лишь в соотнесении ее с резуль­­­татами других индивидов или групп.

Надежность теста означает согласованность показателей, полученных у тех же самых испытуемых при повторном тестировании тем же самым тестом или эквивалент­­­ной его формой. Основным показателем при оценке надежности служит коэффициент корреляции.

Валидность теста - это степень, в которой тест измеряет именно то, для чего предназначен по мнению его авторов. Валидизация теста проводится пу­­­тем выявления связи между уровнем выполнения тестовых заданий и независимым внешним критерием, характеризующим деятельность и поведение, относительно кото­­­рых ведется исследование. Например, один из способов оценки валидности теста предполагает вычисление коэффициента корреляции между результатами выполнения тестового задания и экспертной оценкой диагностируемых характеристик испытуемого (или группы). Другим способом установления валидности теста является метод вали­­­дизации в известных (контрастных) группах. Суть данного метода заключается в предварительном отборе с помощью опытных экспертов групп, которые заведомо про­­­тивоположны по характеристикам, интересующим исследователя. Если различия в вы­­­полнении задания в таких группах оказываются статистически значимыми, то делает­­­ся вывод о том, что тест валиден и может быть использован для диагностики данной измеряемой характеристики. Существуют и другие способы валидизации теста. В за­­­висимости от сферы, которая подлежит диагностике, различают интеллектуальные тесты, тесты достижений и специальных способностей, личностные тесты, тесты интересов, установок, ценностей, тесты, диагностирующие межличностные отношения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1093; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.