Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее понятие социального развития человека




СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

План

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Лекция 3

Тесты для диагностики групп

Тестов, имеющих значение для диагностики групп, не так много. Психодиагнос­­­тические методики, применяемые в социальной психологии, не настолько формализо­­­ваны, как, например, тесты интеллекта. Часто в социально-психологических исследо­­­ваниях тесты используются не в своей психодиагностической функции, а скорее для характеристики деятельности и общения индивидов по поводу предъявляемого тесто­­­вого материала. В этой связи социальные психологи все чаще обращаются к так на­­­зываемым проективным тестам, модифицируя процедуру их использования для целей социально-психологического эксперимента. Главная особенность проективных методик заключается в неструктурированности и высокой степени неопределенности предлага­­­емого испытуемым тестового материала. Это могут быть и картинки с неоднозначным содержанием, и неоконченные предложения, допускающие неограниченное разнообразие всевозможных ответов, и продукты творческой деятельности, игра и т. д. Предпола­­­гается, что такой "размытый" тестовый материал должен выступать как своего рода экран, на который испытуемый "проецирует" свои мысли, потребности, тревоги, конфликты.

 

 

 

1. Социальное развитие человека

2. Процесс социализации личности

3. Социальный контроль

4. Социальные роли

5. Психологическое содержание социального опыта личности

 

 

Развитие есть всеобщий принцип объяснения природы и общества, включающий в себя понимание необратимого, направленного, закономерного изменения, ха­­­рактерного для состава и структуры состояния субъекта. Необратимость, нап­­­равленность и закономерность выступают основными характеристиками любого развития как процесса. Необратимость представляет собой отсутствие возмож­­­ности субъекта развития возвратиться к любому предшествующему состоянию в его первоначальном варианте. Направленность проявляется в существовании си­­­лы развития, побуждающей организм развиваться в высшие формы, зародыши во взрослые организмы. Данная сила лежит в основе стремления больных к выздо­­­ровлению, а у здоровых к достижению их идеалов. Закономерность проявляется в обязательности существования устойчивых необходимых существенных связей между всеми новообразованиями процесса развития. В процессе развития осу­­­ществляется переход из одного качественного состояния субъекта к другому.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.