КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Функции Росфинмониторинга и Банка России в сфере ПОД/ФТ
Уполномоченным органом по организации финансового мониторинга на территории Российской Федерации является Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) и ее территориальные подразделения. Данная Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Федеральная служба по финансовому мониторингу является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Федеральная служба по финансовому мониторингу располагается в Москве. Росфинмониторинг возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководитель несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Росфинмониторинг задач и функций и подотчетен непосредственно Правительству. Заместители руководителя Росфинмониторинга назначаются и освобождаются от должности Правительством по представлению руководителя Росфинмониторинга. Основные функции Росфинмониторинга: • осуществляет надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства о финансовом мониторинге; • проводит сбор, обработку, анализ информации об операциях (сделках), подлежащих контролю, а также проверяет полученную информацию, в том числе путем получения необходимых разъяснений по представленной информации. • выявляет признаки операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; • создает и ведет единую информационную систему и федеральную базу данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; • осуществляет подготовку проекта перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доводит его до сведения субъектов финансового мониторинга; • направляет информацию в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представляет соответствующую информацию по запросам правоохранительных органов; • координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также взаимодействует с Банком России; • представляет Россию в международных организациях по вопросам финансового мониторинга, участвует в разработке и осуществлении соответствующих программ международного сотрудничества; • принимает решение о приостановлении отдельных операций физических и юридических лиц, а также принимает решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в России; • ведет учет организаций — субъектов финансового мониторинга, в сфере деятельности которых надзорные органы отсутствуют (например, факторинговые организации, лизинговые организации и другие). Федеральная служба по финансовому мониторингу вправе: • запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности; • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Росфинмониторинга; • проводить проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках), а также организации внутреннего контроля; • обращаться в соответствующие органы государственной власти с предложением о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и привлекать их в установленном порядке к ответственности; • разрабатывать и утверждать в пределах установленной сферы деятельности методические материалы и программы проведения контрольных мероприятий; • пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера. Федеральная служба по финансовому мониторингу на основании и во исполнение Конституции России, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ самостоятельно принимает нормативные правовые акты в сфере финансового мониторинга. Приказом Росфинмониторинга от 23 мая 2008 г. утверждено Положение о порядке осуществления федеральной службой по финансовому мониторингу контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, Федерального закона от 7 августа 2001г. | № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Кроме того, в рамках нормотворческой деятельности Росфинмониторинг вправе вносить в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства РФ и другие документы, которые касаются вопросов, относящихся к компетенции Росфинмониторинга, и по которым требуется решение Правительства. В банковской системе России основные функции по противодействию отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма осуществляются Банком России. Банк России осуществляет надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства и нормативных актов Банка России, касающихся осуществления финансового мониторинга. Так, Банк России осуществляет надзор за исполнением кредитными организациями положений Закона о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля. При нарушениях кредитными организациями нормативных актов в области противодействия отмыванию преступных доходов и финансирования терроризма Банк России вправе применять к кредитным организациям установленные законом меры воздействия. Росфинмониторинг не осуществляет проверки деятельности кредитных организаций на предмет соблюдения ими законодательства финансовом мониторинге и не возлагает на них меры воздействия за допущенные нарушения. Указанные функции в отношении кредитных организаций осуществляет только Банк России. Банк России подготавливает и утверждает рекомендации по разработке кредитными организациями Правил внутреннего контроля в сфере финансового мониторинга, осуществляет их согласование. В настоящее время акты Банка России, устанавливающие рекомендации по разработке правил внутреннего контроля, порядок определения квалификационных требований к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требований к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей, порядок представления информации в Росфинмониторинг, не согласованные с Росфинмониторингом, применяются до 1 января 2009 года. Все вновь принятые акты Банка России по указанным выше вопросам подлежат согласованию с Росфинмониторингом. Банк России определяет и выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операции (сделки) связаны с отмыванием преступных доходов или финансированием терроризма. Подчеркнем, что одним из документов в области финансового мониторинга в России стало письмо Банка России от 3 июля 1997 г. № 479 «О методических рекомендациях по вопросам организации работы по предотвращению проникновения доходов, полученных незаконным путем, в банки и иные кредитные организации». Банк России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере финансового мониторинга путем составления и рассылки информационных писем — обзоров практики применения действующего российского законодательства по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (см., например, информационное письмо Банка России от 31 июля 2007 г. № 12 «Обобщение практики применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |