КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 4. Тема: Технология решения педагогических задач (6 часов)
Тема: Технология решения педагогических задач (6 часов). План лекции: 1. Понятие "педагогическая технология". Идеи технологического подхода в отечественной педагогике. 2. Педагогическое мастерство: понятие, характеристика основных структурных компонентов. 3. Педагогическая ситуация: понятие, сущность, характеристики. 4. Педагогическая задача. Виды и типы педагогических задач. 5. Технология конструирования педагогического процесса.
Зарождение идеи технологизации педагогического процесса связано с развитием научно – технического прогресса и внедрением его в различные области практической и теоретической деятельности. Термин "педагогическая технология" в переводе с греческого языка означает "технос" – искусство, мастерство, "логос" – знание. Для того, чтобы понять суть термина "технология", давайте обратимся к его эволюции. Трансформация этого термина прошла несколько периодов. Первый период: 1940 – 1950 –ые годы. В этот период появление термина "технология" в образовании связывают с распространением в школах разнообразных технических средств. Термин обозначал достижения инженерной мысли в учебном процессе. Второй период: 1959 – 1960 – ые годы. В это время появилось большое количество разработок по внедрению в педагогический процесс так называемого технологического подхода. Теоретической базой такого подхода считают идеи программированного обучения, которые позволили чётко структурировать учебные цели. К середине 1960 – х годов было дано определение понятию "педагогическая технология", ставшее основой для современной интерпретации. У истоков технологизации в отечественной педагогике стоял А. С. Макаренко. В своей всемирно – известной работе "Педагогическая поэма" он писал: "Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике". Именно это он считал причиной того, что у нас в педагогике отсутствуют такие понятия как "технологический процесс, нормирование, контроль, допуск и браковка". Третий период: 1970 – 1980 – ые годы. Началось массовое внедрение педагогических технологий в практическую педагогическую деятельность. Учёные относят связывают это с реформированием сначала американской, а затем и европейской школы. Четвёртый период: 1980 – современность. Этот период характеризуется созданием компьютерных лабораторий, использованием видео и т. д. Педагогическими технологиями за рубежом занимались следующие авторы – Дж. Кэрролл, Б. Блум, Г. Гейс, Д. Брунер и др. В отечественной педагогике технологические подходы к образованию отражены в научных трудах П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной, Ю. К. Бабанского, В. П. Беспалько, Н.Е. Щурковой и ряда других. Современная педагогика, подталкиваемая рыночными отношениями, вплотную подошла к пониманию того, что воспитательный труд отличается от других видов общественно – полезного труда только своей спецификой. Но также как и любой другой вид труда, он имеет свой продукт, свои технологии и их рыночную стоимость. Сегодня освоение технологий становится приоритетным при овладении педагогической профессией, при оценках качества и стоимости образовательно – воспитательных услуг. Предполагается, что уже в ближайшем будущем, успех работы преподавателя на 80 % будут определять технологии и только на 20 % - индивидуально – личностные качества и индивидуальное мастерство.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |