КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика процесса сбыта товарной продукцииБухгалтерский учет готовой продукции и ее продажи Результатом производственного процесса на предприятии является товарная продукция, которая может быть представлена готовой продукцией, выполненными и сданными работами и оказанными услугами. Напомним, что продукция считается готовой, если она прошла полный цикл производства, контроль на соответствие утвержденным стандартам или техническим условиям качества, сдана выпускающими цехами на склад или иные места хранения и оформлена первичными приемо-сдаточными документами. Продукция, не отвечающая хотя бы одному из указанных условий, не признается готовой и учитывается в составе незавершенного производства. Как правило, готовая продукция сдается на склад в подотчет материально-ответственному лицу. Исключение составляют крупногабарит-ные изделия, которые принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации или сборки. Процесс сбыта (продажи) продукции является завершающим этапом общего процесса воспроизводства материальных благ и кругооборота хозяйственных средств. Предприятие может продавать товары, как на территории страны, так и поставлять их на экспорт, т.е. вывозить за границу. К экспорту относятся также вывоз товаров для переработки за рубежом, строительство объектов российскими подрядчиками в иностранных государствах для продажи, а также реэкспорт товаров (вывоз привезенных из другой страны товаров для их последующей продажи). Порядок сбыта продукции, цена продажи и условия расчетов регулируются договорами на поставку готовой продукции, заключенными с покупателем. Кроме того, в договорах поставки указываются необходимые характеристики продукции, скидки, сумма НДС и другие обязательства участников сделки. Продукция продается по договорным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС и акцизов. Продажа продукции -процесс доведения продукции к покупателю с передачей ее в собственность, организуемый и регулируемый в соответствии с заключенными договорами поставки или путем продажи продукции через розничную торговлю. Коммерческая (полная) фактическая себестоимость проданной продукции включает производственную себестоимость (исчисленную по полной или сокращенной номенклатуре статей расходов) и затраты на сбытовую деятельность. Состав затрат, входящих в полную себестоимость продукции, рассмотрен ранее (см. п. 4.2). Результатом продажи являются поступившие от покупателей на счета в банке или в кассу денежные средства либо товарно-материальные ценности, равные по стоимости сумме денежных средств. Валовая выручка от продажи продукции является определяющим источником погашения (возмещения) затрат на производство и сбыт продуктов труда. Размер полученной выручки зависит от физического объема проданной продукции, ее ассортимента, качества, уровня цен и скидок. Схема процесса продажи представлена на рис. 4.10.
Рис 4.10. Схема процесса продажи Разница, полученная от превышения полученной выручки (за минусом суммы НДС, акцизов и других налоговых платежей) над полной фактической себестоимостью продуктов труда, представляет собой сумму бухгалтерской (расчетной) прибыли от продажи товарной продукции - показатель, включаемый в бухгалтерский отчет о прибылях и убытках. Объём полученной прибыли является одним из основных показателей, положительно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия (если валовая прибыль не «заработана» врезультате заведомо завышенных и постоянно повышаемых монопольных цен на свою продукцию). Прибыль прогнозируется исходя из предполагаемого стоимостного объема продажи и установленного процента прибыли. Плановая сумма прибыли является своеобразной контрольной цифрой, по которой администрация предприятия сверяет результаты своей производственной и финансовой политики и принимает управленческие решения, корректирующие различные аспекты деятельности предприятия. Этот показатель используется также в качестве базы для расчета авансовых платежей в бюджет по налогу на прибыль. Размер прибыли может быть увеличен за счет снижения себестоимости проданной продукции, изменения ассортимента продукции в сторону увеличения выпуска более рентабельной и имеющей повышенный или стабильный спрос продукции, а также за счет регулирования продажных цен. Отношение прибыли к затратам на производство свидетельствует об уровне рентабельности выпушенной продукции.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |