Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика процесса сбыта товарной продукции




Бухгалтерский учет готовой продукции и ее продажи

Результатом производственного процесса на предприятии являет­ся товарная продукция, которая может быть представлена готовой продукцией, выполненными и сданными работами и оказанными ус­лугами. Напомним, что продукция считается готовой, если она прошла полный цикл производства, контроль на соответствие утвержденным стандартам или техническим условиям качества, сдана выпускающи­ми цехами на склад или иные места хранения и оформлена первичны­ми приемо-сдаточными документами. Продукция, не отвечающая хотя бы одному из указанных условий, не признается готовой и учиты­вается в составе незавершенного производства. Как правило, готовая продукция сдается на склад в подотчет материально-ответственному лицу. Исключение составляют крупногабарит-ные изделия, которые принимаются представителем заказчика на месте изготовления, ком­плектации или сборки.

Процесс сбыта (продажи) продукции является завершающим эта­пом общего процесса воспроизводства материальных благ и кругообо­рота хозяйственных средств. Предприятие может продавать товары, как на территории страны, так и поставлять их на экспорт, т.е. вывозить за границу. К экспорту относятся также вывоз товаров для переработки за рубежом, строительство объектов российскими подрядчиками в ино­странных государствах для продажи, а также реэкспорт товаров (вывоз привезенных из другой страны товаров для их последующей продажи).

Порядок сбыта продукции, цена продажи и условия расчетов регу­лируются договорами на поставку готовой продукции, заключенными с покупателем. Кроме того, в договорах поставки указываются необхо­димые характеристики продукции, скидки, сумма НДС и другие обяза­тельства участников сделки. Продукция продается по договорным от­пускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС и акцизов.

Продажа продукции -процесс доведения продукции к покупателю с передачей ее в собственность, организуемый и регулируемый в соот­ветствии с заключенными договорами поставки или путем продажи продукции через розничную торговлю.

Коммерческая (полная) фактическая себестоимость проданной продукции включает производственную себестоимость (ис­численную по полной или сокращенной номенклатуре статей расходов) и затраты на сбытовую деятельность. Состав затрат, входящих в полную себестоимость продукции, рассмотрен ранее (см. п. 4.2).

Результатом продажи являются поступившие от покупателей на счета в банке или в кассу денежные средства либо товарно-материаль­ные ценности, равные по стоимости сумме денежных средств. Валовая выручка от продажи продукции является определяющим источником погашения (возмещения) затрат на производство и сбыт продуктов труда. Размер полученной выручки зависит от физического объема проданной продукции, ее ассортимента, качества, уровня цен и ски­док. Схема процесса продажи представлена на рис. 4.10.

 
 

 

 


Рис 4.10. Схема процесса продажи

Разница, полученная от превышения полученной выручки (за ми­нусом суммы НДС, акцизов и других налоговых платежей) над полной фактической себестоимостью продуктов труда, представляет собой сумму бухгалтерской (расчетной) прибыли от продажи товарной про­дукции - показатель, включаемый в бухгалтерский отчет о прибылях и убытках. Объём полученной прибыли является одним из основных по­казателей, положительно характеризующих финансово-хозяйствен­ную деятельность предприятия (если валовая прибыль не «заработана» врезультате заведомо завышенных и постоянно повышаемых моно­польных цен на свою продукцию). Прибыль прогнозируется исходя из предполагаемого стоимостного объема продажи и установленного процента прибыли. Плановая сумма прибыли является своеобразной контрольной цифрой, по которой администрация предприятия сверя­ет результаты своей производственной и финансовой политики и при­нимает управленческие решения, корректирующие различные аспек­ты деятельности предприятия. Этот показатель используется также в качестве базы для расчета авансовых платежей в бюджет по налогу на прибыль. Размер прибыли может быть увеличен за счет снижения се­бестоимости проданной продукции, изменения ассортимента продук­ции в сторону увеличения выпуска более рентабельной и имеющей повышенный или стабильный спрос продукции, а также за счет регу­лирования продажных цен. Отношение прибыли к затратам на произ­водство свидетельствует об уровне рентабельности выпушенной про­дукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.