Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок сообщения информации по вопросам аудита лицам, отвечающим за управление




В ходе и по окончании аудиторской проверки аудитору требуется сообщать полученную и оцененную им информацию руководству аудируемого лица. Состав такой информации, порядок ее сообщения, а также лица, которым необходимо предоставлять информацию по материалам аудиторской проверки регламентируются МСА 260 «Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями».

Аудитор должен сообщать информацию по вопросам аудита, имеющим значение для управления и возникающим в ходе аудиторской проверки финансовой отчетности, лицам отвечающим за управление предприятием.

Круг лиц, которым аудитор должен предоставлять информацию о проверке включает в себя лиц, которые наделены руководящими полномочиями. Руководящие структуры различных стран и разных предприятий могут различаться. Например, наблюдательный совет, исполнительный совет или правление, аудиторский комитет, собственники, выполняющие управленческие функции и т.д. Аудитор должен основываться на собственном суждении для определения тех лиц, которым должны сообщаться аспекты аудита, представляющие интерес для руководства, принимая во внимание управленческую структуру предприятия, обстоятельства задания, соответствующее законодательство, правовые обязанности этих лиц.

В случае, если управленческая структура субъекта четко не определена, или лица, наделенные руководящими полномочиями, не могут быть четко определены в соответствии с условиями аудиторского задания или согласно законодательству, то аудитор приходит к соглашению с клиентом относительно того, кому должны представляться аспекты аудита, представляющие интерес для руководства.

МСА 260 акцентирует внимание на том, что аудитор должен сообщать только аспекты, представляющие интерес для руководства, на которые он обратит внимание в результате аудита, и что аудитор не обязан разрабатывать процедуры специально с целью выявления аспектов, представляющих интерес для руководства. Этот важный момент МСА 260 рекомендует включить в письмо об аудиторском задании во избежание неправильного понимания со стороны клиента.

Под аспектами аудита, имеющими значение для лиц, наделенными руководящими полномочиям, подразумеваются вопросы, возникающие в ходе проверки финансовой отчетности, которые по мнению аудитора касаются лиц ответственных за управление. В круг вопросов, имеющих значение для управления, включают только те аспекты аудита, которые привлекли внимание аудитора.

В части информации, сообщаемой аудитором лицам, ответственным за управление, в письме-обязательстве об аудиторском задании могут быть отражены следующие моменты:

· описание формы, в которой будут сообщаться аспекты аудита, представляющие интерес для управления;

· перечень соответствующих лиц, которым будет сообщаться такая информация;

· перечень конкретных аспектов аудита, представляющих интерес для руководства, в отношении которых была достигнута договоренность.

МСА 260 содержит примерный перечень аспектов, которые могут возникнуть в ходе аудита, которые интересны руководству субъекта и о которых аудитор должен сообщить лицам, наделенным руководящими полномочиями:

· общий подход к аудиторской проверке и ее объему, ожидаемых ограничениях или дополнительных требованиях;

· выбор и изменение существенных принципов и методов бухгалтерского учета, оказывающих существенное воздействие на финансовую отчетность субъекта;

· возможное влияние на отчетность неопределенных обстоятельств, которые должны быть раскрыты;

· аудиторские корректировки;

· существенные неопределенности, которые могут поставить под сомнение непрерывность деятельности аудируемого лица;

· разногласия с руководством субъекта по вопросам, являющимся значимыми для финансовой отчетности предприятия или аудиторского заключения;

· ожидаемые модификации заключения;

· существенные недостатки в системе внутреннего контроля;

· вопросы, касающиеся порядочности руководства, а также случаи мошенничества с участием руководства;

· другие вопросы, согласованные в условиях аудиторского задания.

Аудитор должен сообщать информацию по аспектам аудита, представляющим интерес для руководства, своевременно в устной или письменной форме. В случае сообщения аудитором информации в устной форме, сообщенные аспекты и любые отклики на эти вопросы должны быть документально отражены в рабочих документах аудитора. На форму сообщения оказывают влияние следующие факторы:

- размер, организационная структура, организационно-правовая форма предприятия;

- характер, значимость и важность аудиторских вопросов, имеющих значение для управления;

- договоренность по представлению отчетов по аудиторским вопросам, имеющим значение для управления;

- степень поддержания постоянных контактов с лицами, наделенными руководящими полномочиями.

На содержание, форму и сроки предоставления информации оказывают влияние требования национальных профессиональных бухгалтерских организаций, законодательных и нормативных актов.

МСА 260 содержит также особенности проверки предприятий государственного сектора. Эти особенности заключаются в следующем:

· во-первых, в расширении аспектов, подлежащих сообщению аудитором руководству (соблюдение законодательных или нормативных требований; адекватность систем учета и контроля; эффективность программ и видов деятельности);

· во-вторых, в указании на возможность обнародования информации, сообщаемой аудиторами в письменной форме.

В российской системе аудиторских стандартов существует ФПСАД №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника». Этот стандарт практически повторяет содержание МСА 260. Однако, в отличие от МСА 260, унифицированного под различные культурные и правовые традиции, ФПСАД №22 содержит более конкретный круг лиц, которым аудитору необходимо предоставить информацию о проверке. Это, во-первых, руководство аудируемого лица – то есть те, кто отвечает за повседневное руководство аудируемым лицом (например, генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер), во-вторых, представители собственника аудируемого лица или коллегиальные органы, которые осуществляют общий надзор и стратегическое руководство деятельностью аудируемого лица, контролируют текущую деятельность. Кроме того, в ФПСАД отсутствует описание особенностей проверки предприятий государственного сектора.

Контрольные вопросы темы:

1. Назовите предпосылки подготовки финансовой отчетности.

2. С какой целью аудитору необходимо получить аудиторские доказательства?

3. На какие категории классифицируются предпосылки подготовки финансовой отчетности?

4. Назовите критерии оценки надежности аудиторских доказательств.

5. В отношении проверки каких статей отчетности целесообразно использовать внешние подтверждения в качестве аудиторских доказательств?

6. В каких случаях аудитор должен провести процедуры проверки начальных сальдо?

7. Какие формы запросов может использовать аудитор при получении внешнего подтверждения?

8. Какие факторы влияют на надежность внешних подтверждений?

9. Почему аудитор должен проводить проверку наличия связанных сторон и операций со связанными сторонами?

10. Охарактеризуйте два типа событий после отчетной даты с точки зрения их отражения в финансовой отчетности.

11. Какое значение имеет проверка допущения о непрерывности деятельности клиента?

12. Какова взаимосвязь между оценочными значениями и риском существенного искажения?

13. Назовите основные аспекты, которые должен сообщать аудитор лицам, наделенным руководящими полномочиями.

14. В какой форме должен сообщать аудитор информацию лицам, наделенным руководящими полномочиями?

15. Какую информацию по вопросам аудита аудитор должен предоставлять руководству аудируемого лица?

ТЕМА 6. МСА, регламентирующие аудиторские выводы и подготовку отчетов

1.Составление аудиторского заключения по проверке полного комплекта финансовой отчетности общего назначения

2. Выводы аудитора о сопоставимых значениях и прочей информации, имеющей отношение к финансовой отчетности

 

Итогом аудиторской проверки клиента должен стать документ, отражающий мнение аудитора о достоверности отчетности аудируемого лица и о соответствии совершенных им операций законодательству. Порядку составления аудиторских выводов и подготовке отчетов (заключений) посвящены стандарты 7-ой группы:

МСА 700R Отчет (заключение) независимого аудитора по полному комплекту финансовой отчетности общего назначения

МСА 701 Модификация отчета (заключения) независимого аудитора

МСА 710 Сопоставимые значения

МСА 720 Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.