Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример годового бюджета маркетинга




Годовой план маркетинга.

Долгосрочный план маркетинга.

Этот план детализирует задачи стратегического плана для каждой СЕБ. Если компания включает лишь одну СЕБ, тогда стратегический и долгосрочный планы маркетинга совпадают. Долгосрочный план разрабатывается также на 3-5 лет и является основой для разработки годовых (текущих) планов. Долгосрочный план уточняется и пересматривается ежегодно по результатам изменений, которые происходят в маркетинговой среде компании.

Этот план разрабатывается ежегодно для каждой СЕБ, исходя из долгосрочного плана. Он описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии и тактические решения на текущий год. Он также включает программу маркетинга, бюджет маркетинга, показатели и методы контроля маркетинга.

Программа маркетинга – совокупность маркетинговых мероприятий в определённой последовательности, которые необходимо осуществить для достижения маркетинговых целей и реализации выбранных стратегий. В программах указываются сроки, исполнители, ответственные, необходимые ресурсы и способы координации действий.

Бюджет маркетинга – раздел плана, отражающий величины доходов, затрат и прибыли, при чём здесь затраты на маркетинг отражаются постатейно, доход обосновывается с точки зрения объёмов продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга. Бюджет позволяет расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, распределить ресурсы и вести эффективный контроль.

Статьи бюджета тыс. у.е. %
Суммарный прогнозный объём продаж    
Вероятные производственные издержки   33,3
Промежуточная прибыль   66,7
Затраты на маркетинг    
- реклама    
- организация продажи    
- другие затраты на продвижение    
- упаковка    
- маркетинговые исследования    
- зарплата работников службы маркетинга    
- стоимость покупной информации    
Суммарные маркетинговые затраты   6,8

Бюджет маркетинга определяется как процент от объёма продаж или как процент от прибыли, или это может быть некая фиксированная сумма, которую учредители компании или руководство готовы выделить на маркетинг.

Контроль маркетинга (2 вида):

1) контроль выполнением обязанностей сотрудников службы маркетинга;

2) контроль как процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий и плановых заданий.

В порядке контроля анализируются объёмы продаж, занимаемая доля рынка, прибыль, а также соотношение между затратами на маркетинг и объёмом продаж, между затратами на маркетинг и прибылью и, кроме того, оценивается экономическая эффективность затрат на маркетинг.

Продуктовый план маркетинга входит в состав долгосрочного и годового плана, разрабатывается для каждого продукта, продуктовой линии, рынка.

Продуктовый план содержит следующие основные разделы (по конкретному продукту):

o аннотация для руководства;

o описание текущей маркетинговой ситуации;

o описание опасностей и возможностей внешней среды;

o цели маркетинга компании;

o стратегии маркетинга;

o программа действий по данному продукту;

o бюджет маркетинга;

o контроль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.