Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический план маркетинга




Типовая структура плана маркетинга

Система планов маркетинга предприятия

Планирование и контроль маркетинга предприятия

Планирование маркетинга – это процесс определения целей, стратегий и мероприятий по их реализации за определённый период исходя из предположений о вероятном состоянии маркетинговой среды предприятия в плановом периоде.

Планирование маркетинга в различных компаниях осуществляется по-разному и это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки плана, организации процесса планирования, размеров бюджетов и показателей контроля.

Малые предприятия могут не иметь плана маркетинга как самостоятельного документа и ограничиваться бизнес-планом, включающим раздел по маркетингу. Для некоторых предприятий планом маркетинга может являться расширенный план отдела сбыта, включающий раздел по исследованиям и разработкам и план рекламный мероприятий.

Для компаний, имеющих отдел или службу маркетинга, это должен быть полноценный план, охватывающий все маркетинговые функции и направления маркетинговой деятельности, основанные на стратегических маркетинговых целях и стратегиях.

Название разделов Типовое количество страниц
Резюме для руководителей 2-3
Миссия компании, цели бизнеса, цели маркетинга по товарам или группам продуктов 1-2
Описание продуктов и рынка 2-3 (возможно с приложениями)
SWOT-анализ 1-2 (с приложениями)
Основной анализ – анализ рынка, его тенденций, характеристики покупателей, конкурентов, их продуктов и пр. 8-12
Маркетинговые стратегии по основным рынкам, особенности конкуренции на каждом рынке, конкурентные стратегии, конкурентные преимущества, позиционирование товаров на каждом рынке 3-5
Ожидаемые результаты деятельности и прогнозы (результаты по основным показателям: продажи, доля рынка, позиция на рынке) 1-2
Программа маркетинга (включает маркетинг-микс) 8-12 (с приложениями)
Финансы и бюджеты 1-2
Показатели контроля маркетинга 1-2
Основные выводы по сделанному плану 1-2
Приложения Любое количество страниц

Система планов маркетинга предприятия включает три плана: стратегический план, долгосрочный план, годовой план.

Он нацелен на решение без детальной проработки стратегических задач маркетинговой деятельности в разрезе стратегических единиц бизнеса (СЕБ). Стратегический план разрабатывается на 3-5 и более лет, описывает главные факторы и силы, которые в этот период, как ожидается, будут воздействовать на компанию. Этот план содержит также долгосрочные цели, главные маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.