Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функционально-рыночная




Функционально-продуктовая

Продуктовая структура

Функциональная структура

Типовые структуры организации службы маркетинга на предприятии

В каждой конкретной компании обычно разрабатывается собственная в чём-то уникальная структура, которая должна отвечать специфике бизнеса, потенциалу компании, её стратегическим целям и особенностям целевых обслуживаемых рынков. Тем не менее, существуют типовые структуры, которые являются базовыми, исходными для разработки конкретных схем:

1) функциональная структура службы маркетинга;

2) продуктовая структура службы маркетинга.

 

Во главе – маркетинг-директор, которому подчиняются подразделения, каждое из которых выполняет конкретную маркетинговую функцию.

Основное преимущество такой схемы – четкость и простота управления. Однако чем шире производственный или торговый ассортимент компании, тем больше снижается эффективность такой схемы.

Основные проблемы – местничество, внутрифирменные конфликты.

Во главе – маркетинг-директор. Каждый подотдел (группа) такой структуры выполняет весь комплекс маркетинговых функций по конкретному товару, товарной группе или продуктовой линии. Такая структура адекватна ситуации значительного числа различных продуктов.

Впервые схема была применена в 30е годы XX века компанией P&G для продвижения мыла Camay.

Такая структура способствует (функции):

· разработке долгосрочной, конкурентоспособной стратегии развития продукта;

· разработке годовых планов маркетинга;

· работе с посредниками и рекламными агентствами;

· стимулированию сбыта (стимулирование покупателей, стимулирование собственного торгового персонала);

· постоянному мониторингу рынка;

· разработке новых товаров.

На практике чаще всего используются различные смешанные структуры службы маркетинга, которые позволяют учитывать все особенности данной компании и её производственно-сбытовой деятельности.

 

Рынки могут быть как территориальные, так и различные сегменты одного рынка и т.д.

Пример: корпорация Canonпродает свою технику на трёх основных рынках: физ. лицам, компаниям и фирмам (корпоративным клиентам), правительственным организациям.

Для компаний с разветвленной структурой, имеющих сеть дочерних предприятий, филиалов или представительств, актуальная следующая проблема: какую часть маркетинговой деятельности выполнять головной компании, а какую часть делегировать на места? Возможны несколько вариантов.

Первыйбез корпоративного маркетинга (в головной компании нет отдела маркетинга, а в каждом подразделении на местах есть свой небольшой отдел или группа маркетинга – они собираются всю маркетинговую информацию и направляют в центр для обобщения и подготовки решения).

Второйумеренный корпоративный маркетинг (в головной компании небольшой штат маркетологов, функции которых сводятся кследующим: доведение до подразделений маркетинговых идей и концепций, сбор маркетинговой информации с подразделений, её анализ и подготовка управленческих решений, методическая поддержка региональных служб);

Третийсильный корпоративный маркетинг (головная служба сильно влияет на деятельность региональных – разрабатывает стратегические и долгосрочные планы для каждого регионального отдела, осуществляет централизовано рекламную деятельность и оценивает её эффективность, управляет торговой политикой (распределение, цены и т.д.)).

Значение и роль корпоративного маркетинга может меняться с развитием компаний, и с развитием и укреплением региональных служб значение центральной службы сокращается.

Организация маркетинга на малых предприятиях:

· возложение маркетинговых функций на одного или несколько наиболее подготовленных работников;

· проведение некоторых мероприятий совместно с другими аналогичными предприятиями, даже с конкурентами;

· приглашение консультантов/экспертов на договорной основе из специализированных консалтинговых и маркетинговых фирм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.