КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция маркетингового управления предприятием
Теоретико-методологические основы маркетингового управления Одна из главных маркетинговых проблем связана с управлением как бизнесом компании, так и её маркетингом. В основе проблемы управления, в первую очередь, лежит ограниченность ресурсов предприятия: трудовых, материальных и финансовых. С другой стороны, необходимость достижения стратегических маркетинговых целей компании: оборот, прибыль, доля рынка, имидж, конкурентное положение. Неконтролируемые и частично контролируемые факторы внешней среды формируют информационную неопределённость, при которой возникают проблемные ситуации, требующие принятия соответствующих решений. В литературе по маркетингу встречаются два схожих терминологических понятия: «управление маркетингом» и «маркетинговое управление». Появление термина «управление маркетингом» возможно из-за неправильного перевода, но разница в их значениях есть. Управление маркетингом – это один из процессов управления предприятием (часть менеджмента), включающий этапы: 1) анализ рыночных возможностей; 2) отбор целевых рынков; 3) разработка комплекса маркетинга (маркетинг-микса); 4) реализация маркетинговых мероприятий. Таким образом, можно сказать, что понятие «управление маркетингом» носит функционально-технологический смысл, определяющий выполнение, в известном смысле, типового набора действий топ менеджера, маркетинг-директора и работников службы маркетинга предприятия. Маркетинговое управление – это современная концепция маркетинга, принципиальный подход к стратегическому управлению предприятием, опирающийся на рыночную ориентацию в условиях острой конкуренции. Если маркетинг рассматривать как философию бизнеса, то «маркетинговое управление» – современное прочтение, современная интерпретация этой философии.
На первый взгляд деятельность на первом уровне скорее относится к менеджменту, чем к маркетингу, но в том-то и смысл маркетингового управления, что вся деятельность пронизана маркетинговыми идеями. 1. Для разработки миссии необходим анализ рыночных потребностей. 2. Стратегическое планирование бизнеса: выбор источников ресурсов, определение их объемов, их распределение в компании и их перераспределение, если это необходимо. Для этого нужно провести исследования в области всех трёх видов ресурсов. 3. Технологии управления деятельностью: главная идея маркетинга – производить то, что необходимо рынку, а не пытаться навязать то, что компания может произвести. Это напрямую связано с технологиями. Второй уровень – стратегический маркетинговый уровень. Стратегическое планирование маркетинга: определение стратегических маркетинговых целей, которые должны подчиняться либо совпадать с целями бизнеса, определение позиций в конкурентной борьбе, формирование бизнес-портфеля (стратегических единиц бизнеса – СЕБ). Разработка стратегии маркетинга: стратегии разрабатываются на 3х уровнях: корпоративные, функциональные и инструментальные. Разработка тактики маркетинга: набор действий для реализации стратегии. Организация службы маркетинга: нужно выбрать уровень организации службы маркетинга и создать её конкретную структуру. Управление службой маркетинга: функции идентичны функциям менеджмента. Третий уровень – управление маркетингом компании (состоит из 4х этапов). Разработка маркетинг-микс: разрабатывается для каждого свой, для каждой продуктовой линии тоже свой. Реализация маркетинговых мероприятий: выполнение тех действий, которые были запланированы заранее. Признаки того, что компания реализует концепцию маркетингового управления: 1) наличие маркетингового мышления у руководства компании; 2) ориентация всей деятельности компании на потребности и рыночный спрос; 3) разработка миссии, стратегии и тактики по результатам маркетинговых исследований; 4) подчинение деятельности всех подразделений компании, всего менеджмента и всех исполнителей идее маркетинга; 5) выполнение службой маркетинга координирующей роли по отношению к другим структурным подразделениям компании.
4 декабря 2013 года Лекция № 5
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |