КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системныйподход кмаркетинговомууправлению
Маркетинговоеуправление предприятием Система маркетинга предприятия Взаимодействия и взаимосвязи составляющих внутренней среды компании, внешней микросреды и внешней макросреды могут быть описаны с помощью понятия системы маркетинга предприятия. Система маркетинга субъекта рынка – это организация маркетингового взаимодействия, его внутренней среды субъектами и силами внешнего окружения, обеспечивающая осуществление обмена и достижение субъектом компании маркетинговых целей. Особенность системы маркетинга предприятия заключается в том, что взаимодействие между его внутренней и внешней средой осуществляется через маркетинговую информацию (коммуникацию) с одной стороны, и через возмущающие воздействия – с другой. Маркетинговая информация циркулирует во внутренней среде, а также поступает из внешней макро- и микросреды в порядке обратной связи. Возмущающее воздействие – изменение факторов микро- и макросреды, влияющее на бизнес и маркетинговую деятельность предприятия и требующее принятия адекватных управленческих решений. Например, возмущающее воздействие макросреды – изменение в законодательстве, изменение экономических факторов, изменение демографической ситуации. В микросреде – появление новых конкурентов или уход с рынка известных конкурентов, изменение объемов и структуры спроса, переключение спроса на товары-заменители, уход с рынка посредников. Несколько схожих понятий: маркетинговая система взаимодействия – система маркетинга предприятия – кластер. Маркетинговая система взаимодействия (по Котлеру) включает компанию и все остальные заинтересованные в её работе группы: потребителей, наемных работников, поставщиков, дистрибьюторов, розничных торговцев, рекламные агентства, университеты и всех, с кем компания установила взаимовыгодные деловые отношения. Кластеры (по Портеру) – это сконцентрированные по географическому признаку группы взаимосвязанных компаний, специализированных поставщиков, поставщиков услуг,фирм в соответствующих отраслях, а также связанных с их деятельностью организаций (например, университетов, агентств по стандартизации, торговых объединений в определённых областях).
27 ноября 2013 года Лекция № 4 Маркетинговые решения принимает топ-менеджер, проекты этих решений готовит маркетинг-директор или служба маркетинга. Служба маркетинга построена по функциональному принципу. Она находится в окружении других составляющих внутренней среды (служб, отделов, цехов), которые возглавляют соответствующие менеджеры. Компания взаимодействует с внешней макро- и микросредой.В микросреду поступает произведённый компанией продукт, маркетинговые коммуникации (реклама и др.) и т.д. (см. схему). С управленческой точки зрения система маркетинга предприятия характеризуется определёнными параметрами:
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |