КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы маркетинга
Принципы и функции маркетинга Маркетинг и общество. Критика маркетинга Маркетинговое управление. Сбытовая ориентация. Товарная (продуктовая) ориентация. Основные этапы развития маркетинга. I этап. Конец XIX – начало XX века. Производители стремятся к улучшению своих товаров и услуг, но без серьезного учета потребностей покупателей, т.е. стараются покупателю навязать свои товары, которые они в состоянии произвести. (Котлер:«Неандертальский маркетинг») II этап. Начало–середина XX века. Стремление к обеспечению максимума продаж с помощью рекламы и на основе принципов долгосрочного планирования (перенесение прошлых и настоящих тенденций на будущее). III этап. 50е – 60е годы XX века. Рыночная ориентация производителей и продавцов. Производство товаров и услуг высокого качества, пользующихся высоким спросом, и на этой основе максимизация продаж. В это время появляются первые службы маркетинга в компаниях, и впервые делается акцент на объективных рыночных условиях, как на важнейших факторах управления компанией. IV этап. 70е годы XX века – настоящее время. Маркетинг воспринимается как функция стратегического управления компанией в условиях постоянно нарастающей конкуренции. К этому периоду относится и концепция социально-этического маркетинга, которая ориентируется на экологию, на систему гражданского общества. Еще одна концепция – концепция маркетинга взаимоотношений, т.е. производитель и покупатель ценность создают совместно. Направления критики: 1) Маркетинг способствует повышению цен; 2) Маркетинг вводит в заблуждение покупателей через рекламу; 3) Маркетинг способствует навязыванию товаров и услуг; 4) Маркетинг способствует продажи некачественных и (или) вредных товаров. В каждой стране существуют законодательства, регламентирующие права покупателей, существуют различные движения в пользу покупателей, а также существует мировая Хартия маркетологов (не является законом).
Рис. 1. Концепция маркетинга.
Рис. 2. Содержание концепции «маркетинг».
13 ноября 2013 года Лекция № 2 Рассматривая маркетинг как философию бизнеса, мы выяснили, что главная его идея – это достижение целей компании через удовлетворение спроса покупателей целевого обслуживаемого рынка. Это означает: производить и продавать только те товары и услуги, которые пользуются безусловным спросом, а это требует его предварительного изучения, и не пытаться навязать покупателю ту продукцию, которую компания в состоянии произвести. Отсюда следуют основные принципы маркетинга: 1. Нацеленность надостижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности, то есть производство и реализация товаров и услуг на рынке в запланированных количествах, и овладение определённой долей рынка в соответствии с долгосрочными целями бизнеса компании. 2. Применение в единстве и взаимосвязистратегии и тактики активного приспособления к потребностям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на эти потребности. Это означает: адекватное реагирование на существующие потребности и спрос, и с другой стороны, формирование спроса (в первую очередь на новые товары). 3. Нацеленность всей деятельности компании не на сиюминутный, а на долговременный результат деятельности на основе постоянного изучения и прогнозирования тенденции развития рынков, конкурентов, товаров, услуг, цен, методов сбыта, методов рекламы и другого. Роль маркетинга в реализации Идея 1. Все люди стремятся получать вознаграждения от жизни. Это вознаграждение выражается в получении доходов, а также товаров и услуг в порядке обмена на денежные средства. Маркетинг позволяет наиболее эффективно осуществлять обмен (к примеру, обмен труда,работы наемных работников на заработную плату, капитала на проценты и дивиденды, товаров и услуг на деньги) Идея 2. Характер этого вознаграждения определяется индивидуальными особенностями людей. Маркетинг говорит, что, только изучив и удовлетворив эти потребности, предпочтения целевых сегментов рынка, компания может заработать прибыль. Идея 3. Только через свободный и конкурентный обмен люди и организации достигают своих целей наиболее эффективно. Если есть свободный и конкурентный обмен результатами человеческой деятельности, тогда в дело вступают инструменты маркетинга, а именно изучается товар, на который есть спрос, ассортимент, рыночные цены и конкуренты. Компания стремится создать потребительскую ценность с целью возникновения выгоды для самой компании и для покупателя. Прибыль потребителя – та выгода, которую получает покупатель от приобретенного товара или услуги. Идея 4. Принцип индивидуальной свободы и приоритета потребителя. Это аксиома для рыночной экономики и маркетинга.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |