КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимость и сущность маркетинга в условиях рыночной экономики
Отчуждение товара от производителя к потребителю Формы: кража, грабеж, передача (подарок, гуманитарная помощь), обмен (основная категория маркетинга). Обмен – это акт получения от кого-то желаемого объекта взамен другого объекта. Виды обмена: · товар или услуга обмениваются на деньги; · товар или услуга обмениваются на другие товар или услугу (бартерный обмен); · идея, концепция, программа, закон обмениваются на ответную реакцию потребителя (некоммерческий обмен, рассматривается некоммерческим маркетингом). Сделка (трансакция) – единичный акт обмена; торговая операция, осуществляемая как минимум двумя сторонами. Элементы сделки: · минимум два товара или услуги, обладающих потребительской ценностью; · время соглашения; · место соглашения. Рынок: 1) экономическая трактовка: это система экономических отношений между продавцами и покупателями по поводу купли-продажи товаров и услуг; 2) маркетинговая трактовка: это совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров и услуг. Элементы рынка с точки зрения экономической теории: · спрос; · предложение; · цена. Характеристики рынка: · ёмкость; · структура рынка; · конъюнктура рынка; · конкуренция. Ёмкость рынка – это возможный объем продаж товаров либо услуг за определенный период при сложившемся среднем уровне цен (исчисляется как в денежных, так и в физических единицах). Рыночный потенциал (маркетинговое понятие) – это предел, к которому стремится рыночный спрос, при приближении средних затрат на маркетинг к такой величине, после которой их дальнейшее увеличение уже не приводит к росту спроса при данных условиях маркетинговой среды компании. Структура рынка: 1) экономический подход: это процентное соотношение между товарными группами отдельных категорий товаров(к примеру, в Москве на рынке обуви 60% приходится на женскую обувь, 30% – на мужскую и 10% – на детскую); 2) маркетинговый подход: это процентное соотношение сегментов данного товарного рынка, приобретающих один и тот же товар различных компаний различных марок. Конъюнктура рынка – это соотношение спроса и предложения на данный товар при определённых среднерыночных ценах на конкретный товар либо услугу. Высокая конъюнктура = спрос > предложения Конкуренция – это соревновательный, состязательный процесс между продавцами на рынке, а именно это борьба за потребителей и за сферы приложения капитала. Понимание необходимости маркетинга появляется уже при восприятии основополагающих идей классической экономической теории конца XVII века (идей А. Смита). 4 центральные идеи, лежащие в основе рыночной экономики и маркетинга: 1. Все люди стремятся получать вознаграждение от жизни (занять определенное место в обществе, иметь семью, иметь доступ к власти и т.д.). Преследование такого личного, корыстного интереса в конечном счете определяет благосостояние общества в целом; 2. Характер этого вознаграждения определяется индивидуальными предпочтениями людей, которые зависят от их вкусов, общей культуры, системы ценностей и т.д. Рыночная экономика призвана уважать всё разнообразие этих предпочтений при условии, что они не выходят за рамки принятых в обществе юридических, этических и моральных норм; 3. Именно с помощью свободного и конкурентного обмена люди и организации, с которыми они взаимодействуют, достигают своих целей наилучшим образом. Если обмен свободен, то он произойдет только тогда, когда он создает полезность для обеих сторон, а если он конкурентен, то риск злоупотребления своей рыночной позицией у производителя ограничен; 4. Механизм рыночной экономики основан на принципах индивидуальной свободы и приоритета потребителя. Это исходит из того факта, что люди в принципе ответственны за собственные действия и знают, что для них хорошо, а что – нет. Маркетинг как философия бизнеса. На рынке сталкиваются противоречивые интересы продавца и покупателя. Продавец хочет больше товара и дороже продать, а покупатель хочет покачественнее и подешевле купить. Именно маркетинг приводит в соответствие эти противоречивые интересы, поскольку главная идея маркетинга – производить и продавать те товары и услуги, которые пользуются безусловным спросом, и не пытаться навязать покупателю то, что компания в состоянии произвести, исходя из своих внутренних возможностей. Маркетинг как методология предпринимательской деятельности. В этом смысле маркетинг трактуется как совокупность методов, процедур и инструментов, позволяющих эффективно управлять компанией, действующей на конкурентном рынке. В широком смысле, с общественной точки зрения, маркетинг – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивиды и группы людей, путем создания продуктов и их обмена, получают то, в чем они нуждаются.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |