КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Права службы маркетинга
Функции службы маркетинга Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности. В типовом наборе они могут быть представлены в следующем виде. 1. Комплексное изучение рынка включает: - исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.); - прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные); - изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.); - изучение деятельности конкурентов, (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.); - сегментация рынка, анализ параметров сегментов, позиционирование и т.п.; - определение «ключевых факторов успеха» и разработка комплекса маркетинговых усилий (маркетинга-микса); - разработка стратегических и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках. 2. Формирование продуктовой политики предприятия предполагает: - разработку продуктовых линий и ассортимента товаров; оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности товаров; - подготовку предложений по разработке новых товаров; развитие марочной политики, упаковки, сервисного обслуживания и др. 3. Определение ценовой политики предприятия означает: - выбор ценовой ориентации на собственные затраты, состояние спроса, конкурентной среды; - разработку системы стимулирующих цен. 4. Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров охватывает: - формирование каналов распределения; - выбор торговых посредников; - анализ и прогноз объема и структуры продаж; - разработку форм и методов реализации товаров (прямые продажи, персональные продажи, продажи с использованием информационных технологий и т.д.). 5. Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком включает: - подготовку маркетинговых обоснований проведения рекламных кампаний, «ПР-кампаний»; - участие в престижных некоммерческих мероприятиях («паблисити»); - проведение выставок, презентаций, демонстраций; - поощрение покупателей; - стимулирование работников сбыта и продавцов; - формирование положительного имиджа предприятия. Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверждение руководству предприятия: · планы (программы, проекты) маркетинга на долго-, средне-и краткосрочные периоды; · предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия; · предложения о поощрении работников службы маркетинга и других функциональных и линейных служб за успехи в реализации маркетинговых усилий предприятия. Служба маркетинга разрабатывает и согласовывает: финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений, которые входят в службу маркетинга; · проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся маркетинговой деятельности предприятия.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |