Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность разработки плана маркетинга




Существует три возможных подхода к планированию, три сценария:

o разработка плана сверху-вниз;

Высшее руководство компании устанавливает цели и разрабатывает планы для всех дочерних предприятий, представительств и т.д.

o разработка плана снизу вверх;

Подразделения компании на местах разрабатывают собственные цели и планы, которые представляют высшему руководству на утверждение, там они обобщаются и создаются корпоративные цели и планы.

o цели – вниз, план – наверх.

Высшее руководство головной компании, исходя из своих соображений, разрабатывает цели деятельности подразделений на местах, а подразделения со своей стороны (под эти цели) разрабатывают планы маркетинга и возвращают их наверх для утверждения.

Особенности стратегического плана маркетинга. Последовательность действий на практике:

1) сбор информации по всем обслуживаемым рынкам (продажи, издержки, цены, прибыль, доля рынка, состояние конкуренции);

2) появляются приоритеты и интересы всех заинтересованных субъектов данной компании (учредителей, акционеров, высшего менеджмента, поставщиков, партнёров по бизнесу);

3) на основе информации первого и второго пунктов, на третьем этапе формулируются исходные цели компании;

4) исходные цели пропускают через «тройной фильтр» (это доступные ресурсы всех трёх видов, возможности внутреннего потенциала компании, в том числе и маркетингового, условия внешней маркетинговой среды);

5) в результате такой фильтрации получают достижимые (реальные) цели;

6) в результате всех предыдущих действий формируется хозяйственный портфель компании (совокупность СЕБ).

Особенности долгосрочного плана маркетинга:

1) на входе – достижимые цели по данной СЕБ и плановое задание по этим целям;

2) исходя из достижимых целей формируется несколько альтернативных стратегий, например (цель – увеличение прибыли): снижение издержек производства, снижение издержек распределения, увеличение объёма продаж, увеличение цен, усиление рекламы, введение стимулирования сбыта;

3) выбор наиболее эффективной из стратегий или сочетания нескольких стратегий;

4) исходя из выбранной стратегии, планируют снабжение всем необходимым, производство, маркетинг, исследования, разработки.

Особенности разработки годового плана:

1) исходя из маркетинговых целей и стратегий развития компании (на корпоративном уровне) анализируют маркетинговую деятельность по данной СЕБ за предшествующий год;

2) формулируют предположения, гипотезы относительно важнейших факторов макро- и микросреды, влияющих на деятельность компании;

3) формулируют маркетинговые цели для отдельных продуктов и рынков (что и где продавать?) – ассортимент, цены, каналы распределения, реклама и т.д.;

4) разработка альтернативных стратегий, например, разработка новых продуктов, развитие других видов деятельности (диверсификация), проникновение на новые рынки;

5) из этих стратегий выбирают наиболее эффективную;

6) планируют маркетинговую деятельность по 4Р маркетинг-микса;

7) оперативно-календарное планирование (разработка программы маркетинга с указанием сроков, исполнителей, ресурсов, ответственных, способов координации);

8) формирование бюджета маркетинга;

9) определение показателей и методов контроля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.